Недавно я прошел Fire Emblem: Three Houses и у меня накопилась парочка претензий, о которых я хотел бы рассказать. Так как в обзорах игры сказано уже достаточно о положительных моментах, я решил написать о негативных, так как эту сторону несколько обошли стороной многие издания.
Претензия №1. Затянутость
Как можно было сделать игру настолько продолжительной? 240 часов! И это, на самом деле, очень круто, но наполняемость игры невероятно скудная. Шутка ли, но мое прохождение заняло 60 часов, а для полного прохождения игры на все концовки требуется 240 часов, если каждый раз проходить игру за 60 часов.
Почему так? Потому что разработчики разделили игру на 2 части за каждый из домов. 30 часов на одну часть. Итого, 120 часов на практически повторяющийся контент при полном прохождении.
Первая часть кажется скучноватой уже в первом прохождения. Как это вообще можно вытерпеть на протяжении 4 прохождений? А самое ужасное - сюжет в первой части одинаковый практически во всем!
Совет
Во-первых, если вы каким-то чудом выбрали дом The Black Eagles - то обязательно прокачайте отношения с Эдельгард и сохранитесь перед 12 главой, не трогайте этот сейв до нового прохождения, так как эта ветка уникальная - у нее две концовки, вместо одной. Сэкономите время.
Во-вторых, не ставьте легкий (normal) уровень сложности, иначе где-то половина механик игры перестанет работать правильно и приносить вам хоть какой-то интерес. Если вы хотите просто попробовать свои тактические умения, пройдите пару глав на легком, а затем переключайтесь на уровень посложнее.
В-третьих, не используйте Nintendo Online, из-за этого вы будете получать помощь на поле боя и при исследование монастыря, что может сильно упростить игру и сделать ее скучнее и рутиннее.
Претензия №2. Никакой помощи при выборе дома
Почему это проблема? Потому что сюжет игры не раскрывается одинаково для всех домов, поэтому вы можете попасть в ситуацию, где вы попросту потратили 60 часов на прохождение за дом, в котором хоть и интересная история, но максимально далекая от завязок первой части игры.
Совет
Просто не выбирайте The Blue Lions первым домом. Вы рискуете пропустить самое интересное в сюжете игры.
Претензия №3. Скучные диалоги
Ну кому в голову пришла мысль сделать ТАК много диалогов. У вас в отряде изначально 10 учеников и КАЖДЫЙ имеет с КАЖДЫМ от 2 до 4 диалогов, которые надо открыть, прокачивая взаимоотношения учеников. И вы, будучи учителем, тоже можете с каждым развивать отношения и открывать диалоги. Так вот, они невероятно затянутые. Количество действительно интересных диалогов составляет где-то 30% процентов. Все остальное - скука. А если английский - это ваш криптонит, то вы просто взвоете разбираться с этим.
И, как будто всего этого недостаточно, вы успеете себе в дом набрать еще человек десять, в том числе и из других домов и, у них тоже будет куча диалогов.
А знаете, что самое обидное? На этом построена вся игра. Вы должны сопереживать ученикам, грустить, когда расстаетесь с ними, когда они умирают, предают вас или просят вашей помощи. Это отвратительно, потому что обычно в японских играх с такой продолжительностью повествования у вас будет персонажей 5-10 и они будут прописаны и раскрыты очень хорошо. Здесь же их штук 40 и все они пусть и прописаны неплохо, а некоторые даже очень хорошо, раскрыты они очень топорно и часто начинают повторятся ближе к концу игры и открытию последних стадий отношений.
Совет
Поступите как та самая учительница в школе, которая выбрала себе любимчиков, а вас - ненавидела. Выберете персонажей, которые вам нравятся больше всего, чьи истории вам интереснее всего и чьему характеру вы симпатизируете. Остальные диалоги вы можете пропускать. Поверьте, будет намного больше удовольствия.
Претензия №4. Испорченные главные фишки игры
1. Вы учитель. Будете ли вы учить? Нет. Вы будете распределять фокусы учеников и развивать с ними отношения, все остальное они будут делать сами.
2. Вы генерал. Будет ли ваша армия иметь свойства армии? Нет. Это не XCOM, на поле боя ваши ученики - это ваши болванчики. Никакой системы паники. Никакого общения. Вы можете прокачать у двух персонажей отношения и диалоги на максимум и они поклянутся в вечной дружбе, а потом один из них будет убит на глазах другого. Никакой реакции не последует.
3. Ученики умирают, влияет ли это на что-то? Нет. Я читал истории, как люди не заметили, как потеряли одного из учеников, а потом понимали, что персонаж попросту отсутствует только через несколько часов игры. Поэтому жалеть их только вам, игре на них наплевать.
4. В игре два режима. В-первом павшие умирают навсегда, во-втором - нет. Что это означает? Если ученика убили насовсем, вы отматываете время (геймплейная особенность) или загружаете сохранения. Никакого сценария на случай смерти ученика не существует, как мы уже выяснили. Потеря ученика ни на что не влияет, кроме дальнейшей тактики, и никак не отражена. Только во второй части игры перед смертью ученик выдаст небольшое сообщение под грустную мелодию.
Совет
Просто пытайтесь сохранить учеников любой ценой, их смерть не принесет ровным счетом ничего в сюжет, который построен таким образом, что ни один из учеников не попадет в аниме вставки, а также они будут очень редко появляться в сюжетных кат-сценах.
Претензия №5. Никакого портативного режима
Невероятно, но факт, портативный режим попросту отвратителен в этой игре. Связано это с весьма простой особенностью. Мелкий шрифт. Он настолько мелкий, что приходится смотреть почти в упор, чтобы прочитать хоть что-то. Просто посмотрите на это:
Удивительно то, что в игру уже успели добавить дополнительный контент и выпустили два патча, прошло полтора месяца с релиза, а никаких предпосылок к изменению ситуации даже нет. Поэтому если вы портативный игрок, возможно, стоит эту игру пока пропустить.
Совет
Нет, никакого комфорта для глаз вы не получите, пройдя игру в портативном режиме. Однако, как только вы освоитесь с боевой системой и сможете пользоваться ей "на ощупь", вы сможете проходить боевые миссии в портативном режиме, так как текста там мало и не обязательно читать его весь.
Главный совет
При всех этих претензиях игра затягивает. Так вот, боритесь с этим. Проходите ее медленно и вдумчиво, иначе вы убьетесь о повторяющиеся диалоги, одинаковые анимации и монастырскую рутину. Есть свободное время? Поиграйте, но последуйте советам врачей и делайте перерывы.
Итог
Fire Emblem: Three Houses - прекрасная игра. В ней интересный сюжет, но только основной, интересные механики и потрясающая боевая система, в которой интересно проводить время. Вышеуказанные претензии мои личные и не обязательно они могут возникнуть и у вас. Однако, если все таки это произойдет, я надеюсь, что мои советы вам помогут.
Удачной игры!