Найти в Дзене
Wayman

SuperJet-100 и его будушее.

За последнее время грязи вылили на самолёт столько, что даже не верится, что когда-то этот самолет был лицом российской гражданской авиации. Но от любви до ненависти один шаг, и теперь этот проект виноват во всех бедах российского авиапрома. И вот в место того, чтобы решать реальные проблемы самолета, у нас решили сменить ему название. https://www.rbc.ru/business/15/09/2019/5d7d53f09a7947ae8ac5304b А что, путь отработанный: сначала забываем название, потом вносим изменения и через несколько лет выкатываем новейший российский самолёт будущего (история создания МС-21).

На столько ли это плохой самолёт? Когда-то я тоже был недоволен этим самолётом. Но то была одна из первых версий самолёта. Спустя несколько лет, мне снова довелось лететь на этом самолёте. И знаете, ожидая дикий дискомфорт, я удивился, когда сел в кресло самолёта. Никакого дискомфорта не было. Как оказалось, это была уже следующая версия самолёта. Может показаться удивительным, но сейчас существует две основные версии самолёта: SuperJet 100-95B и SuperJet 100LR. И это совершенно разные самолёты с разным уровнем комфорта.

На мой взгляд, SuperJet не любят не за то, что он состоит на 70% из иностранных запчастей (версия 2017г на 77%), а за то, что он показал неспособность современной России производить серийно большие гражданские самолёты.

Многие ором кричат: во всём виноваты французские двигатели PowerJet SaM146 (СМ 146). А ведь он создан на базе двигателя CFM56, одного из самых массовых двигателей гражданской авиации в мире. Вот только руководители у нас, как всегда оказались недальновидными. Сделав PowerJet SaM146 единственным двигателем для будущего самолета, самолёт приговорили к провалу.

PowerJet SaM146 производится совместно НПО «Сатурн» и французской компанией «Snecma». «Snecma» принадлежит CFM International, объединению французов с «General Electric». В итоге всё оказались в выгоде кроме SuperJet’а. Французы получили данные для своего нового двигателя LEAP, провели его испытания и с 2016 года начали серийное производство. Американцы же, до появления LEAP протолкнули во многие проекты свой Pratt & Whitney PW1000G серии (в том числе в МС21). Получилось так, что Россия заплатила за разработку двигателя для боингов и эйрбасов, сама же при этом, осталась с разбитым корытом.

Так что, сколько названия не меняй, без собственного производства двигателей, своих самолётов у нас не будет.