- Надоели уже со своими болячками - кричала на своих подчиненных молодая начальница - онкология, диабет, сердце, давление, это все не мои проблемы, мои проблемы только невыполненная работа, то один на больничном, то другой, почему я должна терпеть то, что человек отсутствует на своем рабочем месте уже почти полгода, еще и деньги ему платят, за что?
- Людмила Сергеевна у женщины рак - вступилась за свою коллегу Татьяна - она за жизнь борется, неужели по-вашему это не уважительная причина для долгого отсутствия.
- По-моему нет, по-моему надо было просто следить за своим здоровьем, вовремя проходить осмотры, не жрать не пойми что, спортом заниматься, за весом следить, вот Никитина например, ну ты сколько весишь, и у тебя диабет, а как ему не быть когда все подряд и в неограниченных количествах в рот запихивается.
- Людмила Сергеевна - возмутилась Никитина - я вообще-то из-за лекарств поправилась, жрать все подряд и в неограниченных количествах у меня нет возможности по состоянию здоровья, у меня диета так-то если что.
- А ну конечно, так-то если что у тебя теперь диета, только поздно уже, я в общем не о ваших болячках поговорить хотела, а о том что из-за вечно больных мы не успеваем выполнять заказы в срок, мне сверху уже предупреждения приходят, а мне оно надо? Мне все ваши болячки боком выходят, у меня по бумажкам штат полностью укомплектован, а на деле постоянно кого-то не хватает, если не хотите следить за своим здоровьем, то увольняйтесь, а то привыкли сидеть дома, на больничном отдыхать и еще денюжки за это получать, возражений не надо, не уволитесь сами, найдем причину уволить, это не сложно, и доказывайте потом что хотите, все-равно ничего не докажите.
Людмила Сергеевна и правда всегда следила за своим здоровьем, ела только полезную еду, по утрам обязательно зарядка и пробежка, ну и конечно ни какого алкоголя и табака, именно такой образ жизни она считала залогом долгой и здоровой жизни, и каждый год на медосмотре, который в обязательном порядке проходил каждый рабочий их завода, это подтверждалось. Каждый год она заходила в кабинет терапевта с карточкой в руках, на которой на каждой странице от каждого пройденного врача стояла печать "здорова".
После собрания, когда уже все вышли из кабинета, к начальнице подошла самая молодая работница Света, и протянула ей справку в которой говорилась о том, что девушка беременна:
- Вот я так и знала что с тобой будут одни проблемы - Людмила Сергеевна посмотрела на девушку так, что у той непроизвольно голова ушла куда-то в плечи - ты что издеваешься? А предупредить нельзя было, что ты такое выкинуть собираешься?
- Людмила Сергеевна как предупредить-то? Я же сама не знала, я конечно планировала, но планировать годами можно, да и чтобы это изменило?
- Не знаю, я хоть бы морально подготовилась, что у меня еще одна проблема будет. Теперь ты постоянно по своим больницам гулять будешь, а потом вообще на неопределенное время в декрет уйдешь.
- Ну почему на неопределенное, декрет всего от 1.5 до 3 лет.
- Это ты сейчас так говоришь, а потом как начнешь каждый год рожать, и все 10 там просидишь, ладно иди отсюда.
Когда Света уходила в декрет, Людмила Сергеевна провожала ее только холодным взглядом, не одного доброго слова она от нее не услышала, а через три года, когда девушка вернулась, ее встретила вроде та же самая женщина, но только на вид она выглядела будто прошло не три года, а лет 10. Оказалось, что вскоре после ухода Светы, Людмила Сергеевна обнаружила у себя на груди небольшое уплотнение, и на удивление не придала этому особого значения, у нее было слишком много проблем на работе, да и тем более буквально вот-вот она проходила медосмотр и ничего подозрительного у нее не обнаружили, поэтому она благополучно об этом забыла, и вспомнила только спустя несколько месяцев, когда вдруг осознала, что это самое уплотнение у нее уже очень давно и только увеличивается, тогда и начались те самые проблемы, которые как она считала до этого, с ней произойти не могут. Несколько курсов химиотерапии, очень сложная операция, долгое и тяжелое восстановление, а впереди еще была операция по реконструкции груди, все это изменило женщину до неузнаваемости, как внешне так и внутренне. В первый рабочий день Светы, Людмила Сергеевна, когда наступило время обеденного перерыва, не уехала в неизвестном направлении на своем автомобиле, как это было раньше, а спустилась вместе с остальными работниками в столовую, где села за один стол с женщинами, которых раньше называла только по фамилии, и общалась с ними как хорошими подругами, в этот день она просила совета по поводу восстановления груди, и надо ли ей это, если это тоже носит определенные риски. Но сильнее всего Свету повергло в шок то, что начальница спросила у нее как ее здоровье, и здоровье ее ребенка, она никогда в своей жизни не видела чтобы люди так менялись. Больше Людмила Сергеевна не злится на людей из-за того что они отсутствуют на работе по болезни, более того, если кто-то попадает в больницу, она обязательно навещает больного, с гостинцами, моральной поддержкой и искренними пожеланиями скорейшего выздоровления.