Найти в Дзене
Дневник лузера

Лузер до дневника. Форест Гамп

К Саше приехали друзья. Вася Битца и Дровосек (Ваня Дровосеков). Ну, как друзья. Из этих двоих лишь Вася был ему другом. Дровосек был приятелем. Наслушавшись нелестных отзывов об Иване, лузер прямо заявил ему, что не желает его приезда. О чём впоследствии многократно пожалел. Но Дровосек всё равно приехал. И правильно сделал.

Однушка на Алтайской, 33 (символичный адрес первой квартиры лузера в Москве) трещала по швам. Она, как и Москва, была не резиновой, и не могла обеспечить комфортное проживание такой толпе. Поэтому друзья приняли решение искать жильё попросторней, о чём и объявили остальным обитателям жилища. Жека дизайнер (новосибирский коллега) отправился обратно в столицу Сибири, а Ирочка нашла себе новую точку приложения талантов в соседнем дворе. Друзьям улыбнулась удача в виде двухкомнатной квартиры на Павелецкой.

Эту квартиру Саша случайно нашёл в объявлении какого-то ЖЖ сообщества. Объявление написала девушка, которая сначала сняла её, заплатила деньги, но потом передумала в силу определённых причин. Ксюша оказалась родом из Академгородка Новосибирска. А квартира оказалась нафаршированной тёплыми полами и новой бытовой техникой двушкой после капитального ремонта в 40 минутах ходьбы от Красной площади. «Это ли не знак?» - подумали ребята, и сняли квартиру, несмотря на неуютный (для трёх безработных) ценник.

Хата на Павеляге, Бар «Квартира 33»… Это место навсегда останется светлым пятном в памяти незадачливого экспериментатора со своей жизнью.

Тем временем, решивший квартирный вопрос, лузер сидел на собеседовании в «Что Делать Консалт». А собеседовал его никто иной, как Максим Батырев, ныне известный бизнес тренер и автор бестселлера «45 татуировок менеджера», а тогда вдохновенный лидер сектора продаж «Что Делать Консалт». Встреча прошла хорошо, и лузер принялся изучать науку продаж программы для бухгалтеров и юристов Консультант Плюс.

Если секта Kirby делала ставку на гипноз и жертвоприношения, то в «Что Делать Консалт» верили в образование (что, конечно, скучно, но куда более эффективно). До того, как тебя допустят к продажам, ты должен был пройти двухнедельный курс, состоящий из изучения нюансов самого продукта и теории и техники продаж. Компания производила хорошее впечатление. Конечно, это был всё тот же чёрно-белый мир галстуков и туфель, но куда более цивилизованный и интересный, чем в секте Kirby.

Саша любил учиться. Собственно, за этим он и пошёл в продажи (незабываем про многоходовочку и тернистый путь к званию «Лучший копирайтер планеты»). Лузер с отличием сдал экзамены и с воодушевлением приступил к практике, не забывая при этом каждую пятницу посещать занятия на Wordshop.

Да, несмотря на своё увольнение, небольшой сектантский опыт и прочие приключения, он всё ещё учился в школе рекламистов Wordshop. Приходил на занятия в строгом деловом костюме, чем немало удивлял своих хипстерообразных сокурсников. На одном из занятий, он как-то по-особенному себя проявил, за что получил приглашение на стажировку в BBDO Black. По сути, это было почти предложение о работе (job offer), пропуск в мир голубой мечты. Надо было лишь хорошо проявить себя, и место копирайтера в лучшем агентстве страны было бы в кармане. Саша отказался.

— Спасибо, конечно, но вы, смертные, не понимаете, как делать рекламу. Вы тут креативы креативите, а надо валить из этой страны к ебеням в продажах годик поработать. — примерно так ответил он, и снова погрузился в реализацию своего плана.

И тут дурной энтузиазм Александра начал иссякать. В продажах катастрофически ничего не получалось. Теорию Саша знал хорошо, а на практике пополнил ряды продавцов-лузеров «Что Делать Консалт». Он не верил в продукт, перестал верить в себя. Ездил на встречи подобно сомнамбуле, и возвращался в офис, не солоно хлебавши. Wordshop закончился, но Саша так и не сделал выпускную работу.

Макс Батырев, видя состояние и результаты лузера, предложил ему вернуться в рекламу. Это было одно из самых безболезненных увольнений, больше похожее на совет. Между лузером и Максом были уважительные отношения. Саша сразу увидел в нём ту самую «искру». Как в детстве, когда он сортировал мальчишек во дворе на достойных великой чести, быть ему другом, и нет. Макс был достоин, но другом не стал.

Наступила глубокая депрессия, которая продлилась почти всё лето 2007. Пацаны покоряли Москву, ходили на работу. А Саша сидел дома, и играл в S.T.A.L.K.E.R. на своём новом ноутбуке, изредка направляя резюме в различные агентства Москвы. Работа всё никак не находилась. Голодное время сомнений, сожалений, анализа, подорванной веры и полного отсутствия креативной искры.

Ночь темна и полна ужасов, но однажды мы говорим Богу Депрессии «Не сегодня». Работа нашлась. Амбиции и притязания лузера приземлились настолько, что он позволил себе работать в российском (не сетевом!) рекламном агентстве АРМИ. Причём согласился на зарплату, с которой когда-то начинал свою трудовую деятельность.

Это была осень 2007. Агентство лузеру не понравилось, и он сразу определил его, как временное пристанище. Видимо, притязания и амбиции приземлились не до конца. Они нашёптывали лузеру по ночам: «Саша, это дно, а ты ювелир. Тебе надо в сеть. Тебе надо в Канны…». Когнитивный диссонанс был нешуточным, и Саша в 23 года обнаружил у себя седые волосы…

Тем не менее люди в агентстве были хорошими. Да, там не было звёзд российской рекламы (и эстрады), люди просто делали свою работу. Но там был адекватный креативный директор, вменяемый стратег, два копирайтера, арт директора, офисный аккаунт планктон и Фёдор. Фёдор Павлов работал арт-диром, и почему-то решил сразу застолбить за собой новенького копирайтера.

Для тех, кто не в теме, поясню. Над разработкой креатива в рекламном агентстве работает много людей. И креативный директор, и арт директора, и копирайтеры, и дизайнеры, а иногда даже стратеги с аккаунтами (в особо сложных случаях). Но зерно этого креатива (идея) разрабатывается в так называемой «креативной паре». Креативную пару образуют копирайтер и арт директор. Арт директор отвечает за визуальный образ будущей рекламы, а копирайтер за текстовую часть. Всё это условно, и во время мозгового штурма копирайтер может придумать картинку, а арт директор слоган, но классическая модель такова. На предыдущей работе арт-диром лузера был Сеня Буржуев. Этот союз старшего арт директора и младшего копирайтера, так и останется самым продуктивным в Сашиной рекламной карьере.

Как Фёдор Павлов разглядел какую-то искру в депрессивном, выдающем в день одну (в лучшем случае) строчку текста, копирайтере, остаётся загадкой. Но спустя 12 лет их дружеского общения, он не перестаёт напоминать об этом, наполняя самые чёрные периоды отчаяния шальной надеждой на лучшее. Спасибо тебе, друг.

Несмотря на глубочайший эмоциональный минус, Саше в первый же месяц на новой работе удалось написать сценарий для своего первого (и последнего) ТВ ролика. Получилось это случайно. Лузер решил отойти от принципа маниакального перфекционизма, и принёс на мозговой штурм кусок говна. Куском говна оказался сценарий видеоролика для компании Лукойл, который рассказывал о восхищениях качеством и доступностью топлива Лукойл каким-то немцем. Немец, подобно Форесту Гампу, сначала добрался до окраины Гамбурга, потом до конца Европы, потом двинул в Россию, а потом у него кончились амфетамины. Последнюю фразу вырезали, а из говна сделали вполне съедобную конфету. Вот и всё, что я могу рассказать о том периоде.

А потом грянул выпуск третьего по счёту Вордшопа. Wordshop Naming. И мир изменился вновь…

Долг было\стало ($): 28218,40\28264,56

Денег получено за месяц ($): 15\10 000

Летних дней прожито подряд: 16\365

Работа (часов): 5\0

Книг прочитано\прочитать: 0\100

Денег отложено за месяц (%): 0\50

Английский текущий уровень\цель: Intermediate\Advanced

Бросил курить?: нет

Рейтинг в шахматах: 1025

Велосипед за неделю (км): 148,7\200

Семейное положение: холост\женат

Семейное положение: холост\женат

Книг издано: 0\1