История, в которую я мог бы поверить случись она в России. Но все произошедшее случилось в "цивилизованной, европейской" Германии..
Жена ездила на учебу по повышению квалификации в Берлин, а после этого гостила неделю у своей подруги , которая живет уже достаточно давно в Германии (земля Северный Рейн-Вестфалия). Так вот у подруги был следующий опыт общения с немецкими полицейскими.
Однажды ее сын, забыл во дворе своего дома самокат. Каково их было удивление, когда по прошествии нескольких часов они его там не обнаружили. Ладно бы в России, но в Германии?.. А нужно сказать, что за долгое время жизни в Германии они привыкли, что даже несмотря на большой наплыв мигрантов, уровень безопасности в стране сохранялся на самом высоком уровне. Настолько, что они могли оставить в машине ценные вещи, и не закрыть окна, и ничего не пропадало при этом. А тут во дворе собственного дома пропал самокат!..
Через несколько дней они увидели "свой" самокат у ребенка из большой турецкой семьи. Когда подруга жены обратилась в полицию, ей там весьма конкретно сказали "ну вы же знаете где Ваш самокат - сходите и заберите"!.. Понимая, что это было окончательное активное действие полиции, подруга, конечно, сходила и сама забрала самокат. Но самое удивительное было то, что когда через несколько недель у них опять пропал со двора уже велосипед, и она опять обратилась в полицию, ей снова прямо объяснили, что пока ничего с ней или с ее семьей не случится, не будет угрозы здоровью или жизни, полиция не станет предпринимать каких-либо действий. "Идите и сами забирайте".
Закончилась эта история весьма прозаично. Подруга снова сходила в эту семью, и забрала велосипед. При этом на понятном языке в котором смешались отличная немецкая речь и популярные русские выражения объяснила, что если еще раз она свои вещи увидит у них, то мало того, что она с ними лично сделает, она обратится уже не в полицию, а в местные органы опеки (которые по-европейски очень суровы), чтобы они популярно объяснили, как нужно воспитывать своих детей.
С тех пор вещи у них не пропадали.