" Точка разрыва" 1975 года - этот фильм снял шведский режиссер Бо Арне Вибениус.
Вибениус, своими фильмами, очень сильно повлиял на дальнейшее творчество культового современного режиссера, Квентина Тарантино, который многое перенял от него в своих фильмах. Тарантино не скрывает, что второй фильм Вибениуса, стал для него конспектом для создания "Убить Билла".
Бо Арне Вибениус долгое время занимал должность помощника режиссера и исполнительного продюсера в чужих проектах. Со временем он решил самостоятельно заниматься созданием фильмов, сценарии к которым он написал сам.
Первый же его самостоятельный проект не имел коммерческого успеха, провалился в прокате и оставил после себя большой кредит.
Второй свой фильм, режиссеру пришлось снимать под псевдонимом Алекс Фридолински, что бы избежать финансового скандала. Свой второй фильм, он решил сделать " самым коммерчески успешным", поэтому в сценарии были учтены все модные направления кинематографа тех лет. Фильм был запрещен в Швеции.
Именно этот фильм, по мнению Тарантино, является "самым жестоким фильмом мести, когда-либо снятым". (Об этом фильме вы можете прочитать здесь.)
Третий и последний фильм режиссера " Точка разрыва", поставил жирную точку на самостоятельных проектах.
Если бы Вибениус продолжал бы снимать свои фильмы, но полностью бы перенес акцент на " физиологический" аспект, то многие кинокритики пророчили бы ему большую славу в производстве фильмов для взрослых.
Именно "физиологическая" составляющая его фильмов, которая носила хардкорный характер, сильно выбивалась из повествования историй. И еслы бы он продолжи развиваться в этом направлении, то не известно, как бы в дальнейшем сложилась его карьера.
Режиссёру очень нравится показывать внутренний мир героев с надломленной психикой, которых он ставит в необычные обстоятельства. Этот прием неоднократно использовал во всех своих фильмах.
Боб Беллингс неприметный клерк, который трудится в большой корпорации в исключительно женском коллективе и постоянно терпит «пикантные» издевательства от своих коллег. С виду серый и забитый, он на обеденных перерывах и в свое свободное время - превращается в маньяка-психопата, который с особой жестокостью расправляется со своими жертвами, которые в основной своей массе являются девицами легкого поведения. Используя их по прямому назначению, он переходит ко второй фазе, которая приносит ему еще большее удовольствие.
И здесь режиссёр явно дал волю своей внутренней фантазии.
Режиссёр попытался изобразить портрет среднестатистического человека, с ярко выраженными маниакальными «способностями», живущего своей жизнью, разделённой на две стороны — обычную и греховную.
Эта череда смены образа главного героя - на самом деле является четко выверенным рецептом, где все ингредиенты аккуратно перемешаны, и из пресловутого саспенса происходит трансформация в клиническую шизофрению.
Самая последняя фраза фильма, которую произносит герой после того как встречает свою жену и дочку в аэропорту, просто шокирует. На вопрос жены: -"Чем ты занимался?", он отвечает:-" О, ты же знаешь, что в этом городе никогда ничего не происходит".
Как предыдущий фильм, " Точка разрыва" был запрещен в Швеции, а в других странах где шел его прокат, был сильно цензурирован и не содержал в себе пикантных сцен.
Фильм будет интересен тем, кто ценит авторскую и оригинальную подачу материала и не побоится познакомиться с творчеством неизвестного шведского режиссера.
Пишите комментарии и ставьте лак! Поддержите канал подпиской!