Найти тему
Balsamino .

Дивный Хайнлайн

Сколько книг было прочитано в детстве и юношестве! Сейчас на это, к сожалению, совсем нет времени. Жесткий водоворот каждодневных обязанностей истощает нас. В начале 90-ых, когда рухнул Союз, на постсоветский рынок хлынул огромный поток разношерстной литературы. Мы не были избалованы зарубежными писателями и с одинаковым рвением поглощали как явные отходы, так и жемчужины литературного искусства.

Сегодня я хочу сказать несколько слов о Хайнлайне. Он попался мне случайно, где-то между Сидни Шелдоном и Дэниэлой Стил. И это была любовь с первой строчки. Он был умен и романтичен. О, это звездное небо, поэтические расчеты космических маршрутов и нагрузок при ускорении! Время, проведенное за партой казалось мне преступно упущенным. На уроках я ловила ворон и мечтала быстрее вернуться домой и уткнуться в книжку. Принести ее в школу я боялась. Боялась, что ее украдут). И это не иррациональных страх, а вполне обоснованный. Сегодняшнему интернет поколению сложно представить, что книги воровали.

Итак, Хайнлайн. Во взрослом возрасте я узнала, что писать он начал случайно, исключительно для заработка. Принято делить творчество этого автора на периоды. Первыми мне попались романы, которые относят к его зрелому периоду: «Время для звезд», «Имею скафандр — готов путешествовать» и «Дверь в лето». Конечно, они великолепны, как и весь зрелый период. Но, в то же время напоминают хорошую попсу: коммерция об руку со спросом. А вот его более поздние вещи раскрывают жизненную философию автора. Это и «Число Зверя», и «Уплыть за закат», и «Кот, проходящий сквозь стены». Как будто сам писатель, уже слегка уставший от жизни и успехов, неожиданно знакомится с нами лично. Этот поздний Хайнлайн, на мой взгляд, более искренний.

Уважаемые читатели, поделитесь, какие авторы в детстве поразили ваше воображение).