Найти тему

А к какому классу вы относите себя?

7,5K прочитали
На отдых хватает и ладно
На отдых хватает и ладно

У нас в стране очень много богатых людей. Прям очень богатых, с доходом больше одного миллиона рублей в месяц. Тут могут быть и звезды, и топ-менеджеры, крупные предприниматели. Я позитивно отношусь к таким людям, они молодцы, смогли добиться успеха, явно не дураки, явно есть, чему у них поучиться.

У нас в стране очень много бедных людей. Такими я считаю людей с доходом до 200 тысяч рублей в месяц. Почему у меня такой критерий? Потому что даже будучи на верхней границе в районе 200 уже сложно покупать недвижимость без кредитов, нет денег на жильё - значит бедняк. Просто среди бедных есть самые бедные - нищие, а есть «богатые» бедные, которые могут позволить себе более ли менее приемлемый образ жизни, но в настоящих богачей таких не запишешь.

А вот среднего класса у нас очень мало. Средний класс для меня - это доход 300-400 тысяч в месяц. То ли зарплат у нас таких не существует, то ли люди слишком быстро «пролетают» от уровня в 200 сразу к миллиону. Но гораздо чаще можно встретить человека с доходом в сто тысяч рублей, в миллион рублей, чем человека с доходом в те же четыреста тысяч. Получается, что среднего класса у нас почти нет.

Хотя я читала статью, где писали, что признаки среднего класса - это возможность путешествовать и содержать домашних животных. По этим критериям - я очень стабильный средний класс, и половина страны тоже средний класс. Но это какие-то критерии больше для успокоения, чтобы уж совсем не впасть в депрессию, ощутив тщетность бытия.

Себя я отношу к богатым бедным. Но я не расстраиваюсь, верю в то, что смогу добиться большего. Есть желание, есть идеи. Надо же как-то спасать наш средний класс, пополняя его ряды.