Непридуманная история произошла в маршрутке Новозыбков - Гомель. Однажды жарким летним утром я и моя дочь сели в микроавтобус. Дорога 1 час езды. К нам подсели три пожилые женщины. Разные не только внешне, но и внутрине. И вот, от нечего делать, незнакомые люди ведут беседу на разные темы. Одна давала советы, как вылечить больную спину и какие таблетки нам всем помогут, потому что ей они помогли. Другая брезгливо осматривалась по сторонам и была не многословна . А вот третья была скромно одетая, немного растерянная и борматала себе что-то под нос. Достав из кармана гору монет , она стала отсчитывать на проезд. Сбивалась несколько раз и начинала сначала. И вот, проезжая Белорусскую таможню, стоял указатель "Карма 5 км" . Я стала рассказывать тихо дочери о том, что в этой деревне есть монастырь женский. И в нем покоятся мощи Иоанна Кормянского, местночтимого святого. Что я много лет езжу мимо и ни разу не побывала там. И тут дама оживилась , перестала считать свою мелочь. И всю оставшуюся дорогу она рассказывала о своих многочисленных поездках по святым местам. И что в Карме она была не раз, удивлялась нам, живущим рядом и не знающим или не желающим знать о своих святынях. Как оказалось, путешествует она без денег и еды, за подаяние людей , отсюда и гора монет. После службы выходит и с протянутой рукой собирает на обратную дорогу. Побывала во многих монастырях Украины, России и Белоруссии, вымаливая своего сына. Ещё она рассказала, что у нее шизофрения. Врачи приходят к ней домой с проверкой, но ее не застать. Когда она ехала впервые в Карму, то задремала и увидела в тонком сне батюшку Иоанна Кормянского, который стоял и встречал её у дороги , а когда подошла к иконе, она сразу узнала его, он был в том же облачении. Ещё был рассказ о поездке в Почаевскую лавру, как она нырнула в пещерку где когда-то молился батюшка Иов , а люди тащили ее за ноги обратно. Мы хохотали, представляя эту картину. Как в Чернигове ночевала у мощей святого Лаврентия, и когда храм закрывали не смогли вывести, она ухватилась за поручень, пришлось закрыть ее там. И не страшно же ей было! Благочестивые дамы сидели, открыв рты. Они, видно, в церковь не ходят, как и 80% советских людей. Считают себя безгрешными. Но Господь любит всех и всех зовёт. Посылает кому-то испытания болезнью, кому-то неприятностями, а как по-другому мы молиться начнём? Но сначала встречают на своём пути вот таких попутчиков. Их считают сумасшедшими, но кто более сумасшедший ? Тот, кто молится и кается или тот, кто считает себя безгрешными ?