Найти в Дзене
Мистер Кэмбелл

Иллюзия странного лица в зеркале

В зеркале можно увидеть не только себя....... Чтобы вызвать иллюзию, вы должны смотреть на свое собственное отражение в тускло освещенной комнате. Автор, итальянский психолог Джованни Капуто, описывает свою установку, которая, похоже, надежно запускает иллюзию: вам нужна комната, освещенная только тусклой лампой (он предлагает лампочку 25 Вт), которая размещена позади сидящего, в то время как участник смотрит в большое зеркало, расположенное примерно на 40 см впереди. Участник просто должен смотреть на свое отражение в зеркале, и обычно “менее чем через минуту наблюдатель начинает воспринимать иллюзию странного лица”. Установка была опробована на 50 людях, и эффекты, которые они описывают, довольно поразительны: В конце 10-минутного сеанса зеркального созерцания участнику предлагалось записать то, что он увидел в зеркале. Эти описания сильно отличались у разных людей и включали: а) огромные деформации собственного лица (сообщили 66% из 50 участников); b) лицо родителя с измененными

В зеркале можно увидеть не только себя.......

Чтобы вызвать иллюзию, вы должны смотреть на свое собственное отражение в тускло освещенной комнате. Автор, итальянский психолог Джованни Капуто, описывает свою установку, которая, похоже, надежно запускает иллюзию: вам нужна комната, освещенная только тусклой лампой (он предлагает лампочку 25 Вт), которая размещена позади сидящего, в то время как участник смотрит в большое зеркало, расположенное примерно на 40 см впереди.

Участник просто должен смотреть на свое отражение в зеркале, и обычно “менее чем через минуту наблюдатель начинает воспринимать иллюзию странного лица”.

Установка была опробована на 50 людях, и эффекты, которые они описывают, довольно поразительны:

В конце 10-минутного сеанса зеркального созерцания участнику предлагалось записать то, что он увидел в зеркале. Эти описания сильно отличались у разных людей и включали: а) огромные деформации собственного лица (сообщили 66% из 50 участников); b) лицо родителя с измененными чертами (18%), из которых 8% были все еще живы и 10% умерли; с) неизвестное лицо (28%); d) архетипическое лицо, такое как лицо старой женщины, ребенка или портрет предка (28%); е) лицо животного, такое как лицо кошки, свиньи или льва (18%).%); f) фантастические и чудовищные существа (48%).

Капуто предполагает, что драматические эффекты могут быть вызваны сочетанием основных визуальных искажений, влияющих на систему интерпретации лица конкретного человека.

Зрительная система начинает адаптироваться после того, как мы получаем ту же информацию с течением времени (именно поэтому вы можете испытывать визуальные изменения, глядя на что-либо в течение длительного времени), но у нас также есть система, которая очень легко интерпретирует лица.

Вот почему мы можем "видеть" лица в облаках, деревьях или даже только из двух точек и линии. Мозг всегда "ищет лица", и вполне вероятно, что у нас есть специализированная система распознавания лиц, позволяющая нам распознавать людей, чьи лица на самом деле лишь немного отличаются в статистических терминах от других людей.

Согласно предположению Капуто, иллюзия может быть вызвана низкими колебаниями уровня стабильности краев, затенения и контуров, влияющих на воспринимаемое определение лица, которое получает чрезмерную интерпретацию как "кто-то другой" системой распознавания лиц.

Однако еще более загадочными были эмоциональные реакции участников на происходящие изменения:

Участники сообщили, что появление новых лиц в зеркале вызывает ощущение непохожести, когда новое лицо кажется лицом другого, неизвестного человека или странного "другого", смотрящего на него изнутри или из-за зеркала. Все пятьдесят участников испытали в той или иной форме этот диссоциативный эффект идентичности, по крайней мере для некоторых призраков незнакомых лиц, и часто сообщали о сильных эмоциональных реакциях в этих случаях. Например, некоторые наблюдатели чувствовали, что "другой" наблюдает за ними с загадочным выражением лица – ситуация, которую они находили удивительной. Некоторые участники увидели злобное выражение на "другом" лице и забеспокоились. Другие участники чувствовали, что "другой" улыбается или веселится, и испытывали положительные эмоции в ответ. Появление умерших родителей или архетипических портретов вызывало чувство молчаливого вопроса. Появление чудовищных существ вызывало страх или беспокойство. Динамические деформации новых лиц (например, пульсации или сжатие, улыбка или шлифовка) создавали общее чувство беспокойства за вещи, вышедшие из-под контроля.

Если какие-либо читатели Mind Hacks попробуют эту иллюзию для себя, я был бы очарован, чтобы услышать о вашем опыте в комментариях.