Найти тему

Предрасположенность к языкам: правда или миф?

Занёс заголовок статьи в черновик прежде чем начал копать на этот счёт. Постараемся разобраться как обстоят дела на самом деле. Сразу оговорюсь, что подразумеваю обучение в зрелом возрасте. Себя же отношу к тем кому языки даются тяжелее, хотя в душе думаю что всё проще - это лень.

Врождённая склонность

Нейролингвисты всей планеты пытаются подтвердить это или опровергнуть не один десяток лет. Изучение свелось к тому что есть 2 фактора отвечающие за это - структура мозга и генетика. Стоит сразу выделить что это применимо также и к родному языку.

Фонематический слух (НЕ музыкальный) т. е. способность различать звуки и их имитация.

Языковая интуиция (языковое развитие ребёнка) - наличие синтетической и аналитической способности.

Генетическую особенность затронули учёные Вашингтонского университета которые наблюдали за контрольной группой из 35 студентов которая занималась изучением языка. Анализируя их ДНК, по окончанию наблюдений, была замечена тенденция что вариация гена СОМТ в 46% случаев соотносилась с лучшими результатами языковых тестов. Ну а 54% подтвердило наличие и других факторов - исследования продолжаются.

То есть, можно сказать что предрасположенность мозга более вероятна нежели генетическая.

Раз прослеживается закономерность между мозгом и изучением языка, то я решил поискать в этом направлении.

-2

Устами младенца

Самое главное различие при изучении языка между ребёнком и взрослым оказался подход. Дети не обременены знанием и потому пытаются повторять без осмысления грамматики. Взрослые же следуют алгоритму, зачастую не оставляя места для импровизации. Также в зрелом возрасте голосовые связки приобретают определённую эластичность, что сразу же создаёт сложность с произношением чужого языка.

Если затронуть такое как языковой барьер, то его причина банальна. На родном языке мы мыслим, на иностранном же, при разговоре начинаем думать, запинаться впадая, в тот самый детский страх. Потому изучение и разговор на языке нужно превращать в игру, как в детстве.

Вывод

Из всего вышеизложенного я могу сделать вывод что предрасположенность к языкам имеется, но сама способность к обучению немногим выше чем у человека, который сомневается в своих способностях, так сказать, меньше отговорок, друзья, и всё получится!

А как у Вас обстоят дела с борьбой с ленью?