1986 год
Часть 12
Полина Аркадьевна смотрела на сияющее личико Киры: "Ну вот, милая, ты и стала студенткой! Как я рада за тебя!" Кира не могла поверить, что набрала проходной балл. Все оказалось не так страшно, как она думала, а на устном по истории ее даже хвалили! Кира обняла Полину Аркадьевны:"Спасибо, спасибо за все, я так вас люблю, если бы не вы..."
Из комнаты выглянул Братислав и предложил:" Так, Кира, поскольку ты стала настоящей студенткой, приглашаю тебя в "Космос", если ты быстро соберешься, мы успеем до того, как там выстроиться очередь в пол-Москвы. Извини, Полина, но тебе придется остаться дома, предложение действует для дам моложе двадцати, ты опоздала ровно на год".
Они сидели вдвоем в кафе на втором этаже, Братислав заказал для Киры фирменное мороженое с шоколадом и орехами, пирожные и кофе, сам он потягивал какой-то коктейль розового цвета. Кира спросила: "Это вкусно? Можно мне попробовать?" Братислав погрозил пальцем:
- Еще чего, шампань-коблер для взрослых девочек, в нем есть коньяк и шампанское. Вообще, я предпочитаю вино, это так, дань воспоминаниям о первой любви и студенческой жизни. Я ведь учился в Москве.
-Ты так любишь Москву? Учился здесь, часто бываешь по работе...
-Терпеть ненавижу. Уродливая и холодная, как старая дева. Учился здесь, потому что этого хотел отец. Часто бываю, потому что я - переводчик. Если бы ты видела Сплит, то не спросила бы, люблю ли я Москву! Ребенком я думал, что тот, кто живет не в Сплите, просто наказан за какие- то страшные дела. Набережная и море почти у самых ног, белые, кремовые дома под красными крышами, узкие улочки, на них тихо и уютно, даже если на побережье ветер сбивает с ног. А какое варенье варит моя мама из персиков, жижулы, яблок! Скорее бы домой...Ладно, будешь хорошо учиться, приглашу тебя на свою свадьбу!
Кира поморщилась, очень ей нужна его свадьба! Братислав продолжил: "Мой отец-серб, а мама - хорватка, ее зовут Мира. Значит, я - югослав. Отец партизанил в войну, дед был коммунистом, его убили хорватские усташи. Вот видишь, как бывает..."
Кира удивилась: "А как же Полина Аркадьевна?" Братислав сначала смутился, а потом твердо сказал:"Я очень люблю Полину, очень уважаю, но моя мама - это Мира". Кире стало грустно, потому что она видела с какой нежностью Полина Аркадьевна смотрела на Братислава, как старалась ему угодить в любой мелочи.
Мимо их столика прошла высокая рыжеволосая девушка в модных "бананах". Кира было неприятно видеть, как Братислав провожает взглядом эту девицу. Разве можно так себя вести, когда приглашаешь девушку в кафе? Наверное, она для него просто желторотый цыпленок, а не взрослая, интересная женщина. Ну и пусть. Больно надо. Конечно, если бы у нее были такие "бананы", такие кроссовки... На самом деле Кира выглядела прекрасно, на ней было простое светло-серое платье без рукавов с тонким кожаным ремешком на талии. В ушках у девушки переливались серебряные сережки с крохотными фианитами - подарок Алены к окончанию школы. Волосы Кира собрала в высокий хвост, на висках и у лба пушились мягкие, светло-русые завитки. Этот пушок придавал строгому личику девушки трогательный, полудетский вид.
Братислав проводил Киру домой и куда-то ушел. Девушка ревниво подумала: "Побежал, наверное, искать эту рыжую..." Он часто уходил по вечерам, в такие дни Полина Аркадьевна и Кира, не сговариваясь, подолгу не ложились спать. Но Братислав редко возвращался до полуночи, иногда он приходил только под утро.
Братислав любил женщин и они любили его. Как там в старой песне поется? " В Дрине вода холодная, у сербов кровь горячая..." Инвалидность никогда не была ему помехой в любви, женщины всех возрастов таяли от его белозубой улыбки на загорелом лице, больших черных глаз, широких плеч и легкого, веселого нрава. Как и многие мужчины, Братислав надеялся: "Нагуляюсь, потом женюсь на скромной девочке из хорошей семьи, чтобы родила здоровых детей. Что еще для счастья надо?"
В общежитии Киру поселили вместе с Ниной Хромченко. Нина была старше Киры на три года, она поступила в институт только с третьей попытки. Нина рассказывала: "Я на этих москвичей насмотрелась, год в Москве жила. После того, как первый раз не прошла по баллам, с дуру осталась здесь, устроилась на стройку лимитой. Через год еле ноги унесла. Хорошо еще, что я девушка крупная, могла за себя постоять, а то бы..." Нина замолкала, но Кира уже сама догадывалась, что значить "а то бы..." После стройки Нина проработала два года вожатой в школе у себя в Пензе и в этот раз ей повезло, стала наконец-то столичной студенткой. В соседней комнате жили Саша и Наташа. Саша была натуральной блондинкой с длиннющими ногами и пышной грудью, потом Кира не раз удивлялась поразительному сходству Сашки с Клаудией Шиффер. Про себя Саша рассказывать не любила, девочки знали только то, что она из Ленинграда. Наташа приехала из Владимира, поступала по направлению обкома, ее отец работал учителем, а мама - директором лучшей школы города. Худенькая Наташа с большими очками на остреньком личике была, наверное, самой молчаливой и застенчивой девушкой на курсе.
Полина Аркадьевна заходила в гости в каждый приезд в Москву, передавала гостинцы из дома. Угощала Киру и ее подруг разными вкусностями, недоступными вечно голодным студентам из провинции: тортом "Прага", сырокопченой колбаской, шоколадными конфетами. За чаепитием Полина Аркадьевна больше молчала, с улыбкой наблюдая, как девчонки сметают угощение в мгновение ока.
Однажды, когда Кира провожала Полину Аркадьевну до метро, та заметила: "Нина и Наташа могут остаться твоими подругами на всю жизнь. Такие, как они, любят сбиваться в СТАЮ..." Кира насторожилась...
Важное сообщение для моих читателей: в описании канала есть ссылка на мой инстаграм, там я анонсирую даты выхода публикаций!
Дорогие читатели! Спасибо за Ваш интерес к моему каналу, буду признательна за лайки и комментарии! Сама не раз замечала, что забываю ставить лайки к статьям, которые мне понравились, а ведь любому автору так важно, так приятно получать обратную связь!
© Смирнова О.Е., 2019