В прошлом месяце мне довелось принять участие в эфире программы #Гуровпопятницам на радио #Mediametrics. Что было неожиданным - так это интерес к теме геймификации в жизни.
Ссылка на полный эфир внизу, а я бы хотела отметить несколько случаев, где геймификация будет наиболее эффективна как инструмент:
1. Если вы наблюдаете низкую вовлеченность участников процесса в сам процесс: мероприятия, коммуникация, взаимодействие. Часто мы сталкиваемся с отсутствием интереса сотрудников к жизни компании, в которой они работают, низкая вовлеченность руководителей в развитие сотрудников, низкая посещаемость тренингов и программ развития. Решение всегда где-то между: либо мероприятия/процессы/коммуникации, о которых идет речь, убийственно скучны и однообразны, либо у сотрудников нет личной заинтересованности в активном участии. Возможен и третий вариант – проблемы и с одной и с другой стороны. Но #геймификация показана только в первом случае;
2. Если инициативность сотрудников близка к критической отметке, то самое время попробовать инструменты геймификации. Сотрудникам просто не хватает огня и легкости в работе;
3. Если нужен рывок: вы близки к «высокому» сезону и надо встряхнуть команду и поддержать этот запал до конца сезона. Это количественное изменение. Примерно, как в случае с тренером, который кричит: «Еще раз! Не останавливаемся! Ты можешь еще! Куда пошел - еще подход!»;
4. Если необходимо качественно изменить поведение сотрудников. Качественное изменение – это когда персонал привык к одному формату, а владельцам бизнеса нужен почти или противоположный. Скажем, у сотрудников не было рычагов для внесения предложений по улучшению. И никто об этом раньше не думал. А тут компания взяла курс на построение культуры «кайзен»;
5. В небольших корректировках поведения вполне справятся и более короткие по времени форматы влияния на поведение: #бизнесигры, #бизнессимуляции, #геймифицированные_программы (напомните нам позже – с удовольствием расскажем).
Если ваши задачи как специалиста в области управления персоналом походят на перечисленные случаи, лучше начать делать уже сейчас. #Геймификация – процесс продолжительный и непростой. Это ее особенность. Проекты по геймификации могут занимать от 4х месяцев до 2-3 лет.
Наши посты в Инстаграм по особенностям геймификации как формата: https://www.instagram.com/p/B2EY9W4ii5x/?utm_source=ig_web_copy_link и https://www.instagram.com/p/B2I7pJAiH9V/?utm_source=ig_web_copy_link
#mediametrics #гуровпопятницам #геймификацияжизни #геймификация #mediametrics_всянашажизньигра #игрофикация