- Ну и кем ты будешь? Художником? Да это не профессия!
-наверняка многие из нас слышали в разных вариантах эту фразу от родителей.
Когда я училась в техническом вузе, со мной в группе учился парень. Мой знакомый из родного города. Простой, хороший парень. Пришел после армии и работал уже во всю дальнобойщиком.( учились на заочном) Как и его отец. Зарабатывал не плохо, был не ленивым, мог и родной свой КамАЗ починить , если что. Так как я была знакома с его родителями, мама его как то попросила меня подтянуть его в математике. Так как не понимает он немного.
Ну хорошо. Не вопрос. Начали мы с ним разбирать матрицы.
После пары часов занятий, я поняла, что разбирать их надо практически с первого класса. Уровень математики был такой- плюс минус разделить умножить на калькуляторе. Все. Объяснить что то выше этого было просто нереально.
При этом парень не глупый. Просто не заточены у него мозги под это.
Мама, безусловный лидер в семье, несмотря на возражения папы-дальнобойщика и самого сына, запихнула его в этот вуз понятно дело за деньги.
С какой целью только не понятно. И он его таки закончил. Тоже за деньги.
В последующие годы он даже на лекциях не появлялся. Просто заносил немалую сумму в деканат перед сессией и все было хорошо.
Мы иногда общаемся. Работает все так же дальнобойщиком. Хорошо зарабатывает . Каких то особых амбиций у него нет, семья и дети все путем. Его все устраивает по жизни.
Для меня осталось загадкой, для чего мать заставила получить эту корочку. Которая обошлась ему очень недешево. Которая теперь висит наверное в рамочке у мамы на стене.
Ведь ни стремления, ни способностей у человека не было. Желания тоже. И интересы совсем другие.
По такому же принципу учат своих детей многие знакомые. Лишь бы корочка была. У нас получение высшего образования возведено в ранг обязательной жизненной программы. Но ведь это далеко не всегда показатель успеха.
Справедливости ради хочу сказать, что я работаю тоже не по специальности. И из 20 человек из нашей группы по профессии работают трое.
Меня лично убедили поступать в этот вуз родители. Приводили аргументы, что на жизнь всегда заработаю.
Были в общем то правы по своему.
Но курсе на четвертом я поняла с полной уверенностью, что работать по профессии не буду. Заканчивала уже просто, чтоб вышка была.
Я не дам своим детям высшее образование. Не буду навязывать эту дикую гонку егэ, тараканьи бега сдачи экзаменов. :
-Давай, давай, а то дворником будешь!
Если будут у ребенка определенные склонности к чему либо, и более того-горячее желание учиться и добиваться чего то в конкретной профессии- тогда конечно и вуз будет.
Но по инициативе ребенка. В 15 лет дети уже и не дети практически. И все они знают и понимают.
А если не захочет- то год после школы на самоопределение. Пусть работает кем хочет. Поймет, что ему от жизни надо и где его путь.
Хочет художником - пусть художником.
Бухгалтером- значит бухгалтером.
Это его жизнь.
В конце концов, вышку можно получить и намного позже. У нас на заочном училось множество студентов за 30 и даже несколько за 40. И вот они как раз очень хорошо понимали, что они хотят от учебы и действительно учились, а не занимали бюджетные места.
А не захочет высшее получать- ну и не надо. Но содержать ребенка после 18 я не планирую. Будет учиться- помогу конечно. Нет- пусть работает.