Найти в Дзене
RА - Рупор Автомира.

Рубрика «не понимаю» : Каршеринг во дворах.

Я думаю, многим жителям столицы и не только известен каршеринг, - новый способ передвижения в городе. Поминутная аренда, бесплатные парковки и прочее. Каршеринг в Москве появился аж в 2012 году, сейчас совокупное количество машин всех операторов сложно представить. Данная система аренды довольно удобная, тем более хорошая конкуренция на рынке вынуждает операторов делать более выгодные условия. Все замечательно: и заправляться не нужно, и бросить можно почти везде , даже в центре на довольно дорогой парковке, и цена за поездку без пробок очень приятная.

Но есть кое-что, что заставляет мой глаз дергаться, как вы поняли из названия,- это парковка каршеринга во дворах жилых домов. Это явление очень распространено рядом с метро, Вузами и бизнес-центрами, - одним словом там, где большое скопление людей. Честно сказать, я не понимаю этого и меня это даже злит. Многие юзеры каршеренгов - люди, которым наплевать на все и вся, главное не потратить лишнюю копейку за использование автомобиля. У нас рядом с домом вуз. Приезжая домой с работы, замечаю, как у нас во дворе припарковано 2-3 каршеринга и очень часто настолько криво, что соседнее парковочное место просто блокируется. Все бы ничего, если бы:

1. У нас не был бы маленький тупиковый двор;

2. Вдоль дороги на протяжении 1км разрешена парковка с одной стороны, и есть парковочные карманы с другой;

У меня встаёт вопрос: "Зачем приезжать и ставить каршеринг конкретно во дворах?". Я прекрасно понимаю, что двор - это общественное пространство, и любой вправе парковаться там, где хочет, но тут идёт речь конкретно о коммерческом транспорте/ общественном ( кто как считает). Это и вызывает негодование. Я всегда придерживаюсь некой человечности, поэтому, когда использую каршеринг, принципиально не паркуюсь в жилых дворах.

Около полугода назад слышал новость, что некая женщина в Москве тратит около ~2000₽ в месяц на то, чтобы систематически переставлять каршеринг из своего двора. Парковка рядом с ее домом также есть, но все почему-то едут во двор. В крупных городах, где используется каршеринг, переизбыток личного транспорта. Зачастую встать в будни вечером в собственном дворе проблематично, так ещё и каршеринг занимает столь желанные места.

Я надеюсь, что в ближайшем будущем данный вопрос будет поднят и на законодательном уровне парковать каршеринг в жилых домах запретят. У них есть привилегии по парковке, надо этим пользоваться.

Вы справедливо можете сказать, мол "поставьте шлагбаум". Честно, я думал над этим и даже пытался проводить беседы с жителями нашего дома, но для установки шлагбаума, помимо денежных средств, требуется ещё кучу бюрократической волокиты, а самым главным является то, что нужно согласием большей части дома. А вот с этим и возникают трудности.

Как нельзя кстати, в промежутке написания статьи, по пути домой мне попалась интересная картина. Из двора работники города пытались эвакуировать каршеринг, скорее всего он либо занял инвалидное место, либо на него поступила жалоба от жителей дома.

Извиняюсь заранее за качество, стоял на светофоре, ближе подъехать не мог.
Извиняюсь заранее за качество, стоял на светофоре, ближе подъехать не мог.

В общем, проблема есть, отчасти решить ее можно самому , но, увы, не сейчас.

Какой вывод я могу вынести? Каршеринг - это прекрасно и удобно, особенно если нет своего транспорта. Но парковка во дворах - это проблема, явная проблема.

Спасибо за внимание. Вы можете быть не согласны со мной, каждый имеет право на личное мнение.