В 2010 году драма «Овсянки» не только открыла массовому зрителю екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко, но и, помимо европейских призов, добилась невероятного достижения - похвалы от культового Квентина Тарантино.
«Овсянки» - это депрессивное роуд-муви, главный герой которого - владелец целлюлозного завода Мирон - едет хоронить свою жену по древним обычаям народа мери. Едет не один, а с попутчиком, который сыграет в повествовании важнейшую роль. Короткая история (всего 75 минут) оборачивается экзистенциальной драмой о язычестве, вечности и любви.
В 2010-м «Овсянки» неожиданно попали на Венецианский фестиваль и произвели там настоящий фурор. Картина выиграла несколько наград: в том числе самую киноманскую - приз международной федерации кинопрессы, и самую памятную - «Золотые озеллы» за операторскую работу Михаила Кричмана (гения, снимавшего «Возвращение» и «Левиафана), которые обычно вручаются по желанию председателя жюри.
И так уж получилось, что тем самым председателем в 2010-м оказался Квентин Тарантино. Американский режиссер аплодировал картине стоя (что, в общем-то, запрещено членам жюри), а после заключительного банкета расплылся в благодарностях Алексею Федорченко. Живому классику особенно понравилась поэтичность фильма и филигранная актерская игра Юлии Ауг.
Сама актриса рассказывала, что Тарантино разговаривал с ней около сорока минут, а в конце диалога ребята даже поцеловались. Юлии поцелуй понравился, Квентину, мы уверены, тоже. Впрочем, режиссер о впечатлениях не распространялся.
Но поцелуи - это не главное. Куда важнее, что картина провинциального российского режиссера родом из маленького городка Соль-Илецк (он переехал в Екатеринбург еще в детстве) считается недавней классикой крупного европейского фестиваля. Это, в общем-то, показывает, что талантливое кино не имеет границ. Посмотрите «Овсянки». Это любопытный опыт.