Найти тему

История серии игр The Walking Dead

Доброго времени суток!

Сегодня я хотел бы вспомнить серию игр
The Walking Dead и путь, который проделала студия, ее создавшая. Первая игра вышла в апреле 2012 года, с тех пор студия Telltale Games, как и сама серия, претерпела взлеты, падения и возрождение.

Студия была создана еще в 2004 году тремя выходцами из LucasArts. Набрав команду, разработчики начали пробовать свои силы. Но до The Walking Dead, которая возвысила, а потом в какой-то степени и погубила Telltale, разработчикам предстоял долгий путь.

Первой самостоятельной игрой стала Telltale Texas Hold’em (трейлер) - этакий симулятор покера. В целом проект был... ужасен. Такое ощущение, что игру сделали за пару дней, а "проходилась" она всего минут за 10. Но главное, что вынесли из нее разработчики - это любовь к проработке персонажей с различными характерами.

Позже вышел приключенческий квест Bone: Out from Boneville (трейлер). Несмотря на то, что игра была выше предшественницы на голову (прохождение занимало около часа и в целом картинка стала лучше), проекты студии по-прежнему оценивались критиками на 4-5 из 10. Из второй игры разработчики вынесли другой хороший урок: делать игры по знакомым игрокам франшизам выгодно (квест основан на первом томе комической серии книг "Боун").

-2

С 2006 года студия начала выпускать проекты по известным сериям игр и сериалам/фильмам: CSI, Sam & Max, Wallace & Gromit, Monkey Island, Back to the Future, Jurassic Park, Law & Order... да, разработчики определенно поняли, что игры по лицензиям - это их тема. Однако сами игры получали максимум "умеренную" похвалу.

При этом крупные тайтлы периодически разбавлялись такими промежуточными поделками, как Nelson Tethers: Puzzle Agent и Poker Night at the Inventory. Все это время разработчики совершенствовали свой движок Telltale Tool.

И вот настало время The Walking Dead: The Game.

События происходят во вселенной комиксов Роберта Киркмана "Ходячие мертвецы" (контракт на лицензию заключен с компанией Skybound Entertainment). Именно поэтому в играх нет персонажей из известного телесериала. Визуальная стилистика также основана именно на комиксах Киркмана.

Разработчики разбивают игру на пять эпизодов (плюс дополнительный, шестой "400 дней"), которые выпускают с интервалами в пару месяцев. Ключевой особенностью стали проработанные персонажи, закрученный сюжет и то, что любой выбор игрока, а делать выбор в серии приходится часто, ведет к последствиям, которые тянутся через всю серию. На последствия влияют не только действия, но и отношения между персонажами, выбор в диалогах. Пресса и игроки очень тепло приняли первый сезон, восхищаясь атмосферой, в которую позволяет погрузиться игра. Оценки эпизодов варьируются от 70 до 95 баллов.

По мнению издания The Independent, первый сезон The Walking Dead вошел в десятку лучших апокалиптических игр всех времен, многие издания дарили титулы "Игра года" и "Лучшая игра по лицензии", даже на премии Video Game Awards детище разработчиков выиграло в четырех номинациях. А в 2013 году, когда первый сезон добрался до мобильных устройств, игра получила премию BAFTA в номинациях Mobile & Handheld и Story. Общий тираж первых пяти эпизодов превысил 8,5 млн., а продажи принесли около $50 млн.

Вдохновившись успехом, студия Telltale Games обещает выпустить второй сезон и начинает работать над другими сериями (The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands).

Наступил декабрь 2013 года, и на свет появляется The Walking Dead: Season Two:

Главным персонажем на этот раз выступает не Ли, а Клементина, которую бывший протагонист оберегал весь первый сезон. Рассказывать о сюжете я не буду, чтобы не спойлерить тем, кто еще не играл. Скажу лишь, что главной темой является не столько борьба с зомби, сколько взаимоотношения между людьми. Доверие и предательства, любовь и ненависть, надежда и отчаяние. Разработчики как и раньше разбивают проект на пять эпизодов, продолжая тянуть последствия выборов игрока через всю серию. Но все сводится к трем глобальным концовкам с возможными вариациями, по две вариации в двух возможных финалах.

И снова отличные отзывы и оценки в районе 75-90 баллов. Однако растянутость серии во времени и однообразность игрового процесса привела к тому, что игроки постепенно перестали проявлять к основной игре интерес. Разработчики решают выпустить небольшое ответвление The Walking Dead: Michonne, сюжет которого рассказывает историю событий между 126 и 139 выпусками комикса "Ходячие мертвецы".

Также студия Telltale выпускает игры Minecraft: Story Mode и Batman: The Telltale Series. Попытка сыграть на других популярных вселенных и отойти от любимых игроками персонажей приводит к краху. Оценки у всех трех проектов сдержанные (50-60 баллов), а интерес к играм студии продолжает стремительно падать. Разработчики стараются выправить ситуацию и возвращаются к основной серии.

Так в декабре 2016 года появился новый сезон под названием The Walking Dead: A New Frontier

На этот раз разработчики стараются не отходить от старых проверенных идей, но повышают детализацию окружения, количество полигонов в моделях, да и вообще пытаются выжать из своего движка максимум, при этом оставив "рисованную" стилистику. Все выборы игрока, сделанные в первых двух сезонах, а также в дополнительном эпизоде "400 дней", повлияют на события A New Frontier. Игра снова разбита на пять эпизодов и выходит в продолжительный период с 2016 по 2017 год.

Несмотря на то, что критики в целом положительно оценили новый сезон (70-80 баллов), игроки явно устали от растягивания серии. Все чаще и чаще начали появляться отзывы в стиле:

"раньше было лучше, а сейчас это уже высасывание из пальца".

Интерес к Ходячим Мертвецам от Telltale продолжает падать и, чтобы поправить свое финансовое положение, студия в 2017 году выпускает параллельно три игры:

- Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series;
- Minecraft: Story Mode — Season 2;
- Batman: The Enemy Within.

Фанаты оставляют эти проекты без особого внимания, продолжая критиковать разработчиков за то, что их игры превратились в "жвачку". Разработчики понимают это и объявляют о выпуске завершающей серию игры - The Walking Dead: The Final Season.

Проект становится вторым дыханием для студии, оценки первых эпизодов в районе 75-85 от критиков и игроков. Однако глобальный интерес к развитию вселенной потерян, о чем разработчики говорят открытым текстом.

В августе 2018 года продюсер Telltale Brodie Anderson в рамках интервью порталу Eurogamer заявляет, что студия стала заложником своего имени. Движок собственного производства заточен именно под то, что раньше игроки просили - повествовательные pind-and-click игры. Однако теперь преданным игрокам это надоело и студия намерена перейти на Unity.

Но времени на перестройку не хватило. Финансовые проблемы привели к тому, что в конце сентября 2018 года верхушка студии Telltale Games объявила об увольнении 90% сотрудников. Производство 3 и 4 эпизодов финального сезона отменены. Студия фактически закрылась.

-3

Становится известно, что Telltale параллельно работала над игрой по сериалу Stranger Things и в сеть попадают ранние наработки. Появляется множество тем от фанатов с просьбой выпустить оставшиеся эпизоды The Walking Dead. Интерес к серии на фоне шумихи у игроков и в СМИ снова возрастает. Даже сторонние студии проявляют сочувствие и организовывают ярмарку вакансий для уволенных разработчиков.

-4

В октябре Skybound Games договариваются с Telltale Games о передаче прав на серию, и будущее заключительных эпизодов проясняется, в ноябре уже начались работы по завершению сезона. В декабре выясняется, что компания Epic Games помогла Skybound Games с финансированием разработки, и именно поэтому выпуск PC-версий The Walking Dead перенесен в магазин Epic Games Store.

Однако те, кто уже купил на тот момент копии игры в других магазинах, получили завершающие эпизоды именно там. В марте 2019 года выходит заключительный эпизод игры The Walking Dead: The Final Season под названием Take Us Back.

Вот так одна из самых знаковых игр последних лет 10 возвысила студию Telltale Games и низвергла ее же в пучины небытия. Критическим стало то, что действительно интересный и качественный продукт растянулся на шесть лет.

Стоит рассказать, что Skybound Games решила собрать все вышедшие сезоны вместе и выпустить The Walking Dead единым продуктом. При этом старые сезоны подверглись улучшению. Были переделаны текстуры, доработано освещение, а часть сцен подверглись изменению. Например, изменилась часть эмоций персонажей, чтобы более точно отражать реакцию на слова и действия игрока.

Вышел The Walking Dead: The Telltale Definitive Series

Этакий завершающий штрих во всей этой истории. Все игры серии в одном месте в максимальном качестве. К тому же в сборник входят:

- видеоролики с комментариями разработчиков о процессе создания;

- концепт-арты;

- более 40 музыкальных треков;

- 3D-модели всех персонажей + анимации.

По-сути, это именно окончательное коллекционное, издание для фанатов. Есть даже физические издания с фигурками (Protector Pack, Guardian Pack и Signature Pack). Правда все они были распроданы в первые дни продаж.

Однако конец ли это истории?

Что касается истории Клементины - 99%, что да. Насколько мне известно, Skybound Games не намерена создавать новых игр по серии, а права на персонажей принадлежат именно ей.

Недавно правда появились слухи, мол компания LCG Entertainment выкупила остатки студии Telltale Games, тем самым заполучив права на выпущенные ранее игры. Но к серии The Walking Dead это не имеет никакого отношения.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Кстати, если надумаете купить сборник, есть мой личный, как блогера, промокод на 12% скидки в магазине компании Бука. Для этого нужен промокод "LittleBit" (без кавычек). Можно посмотреть что продается, по какой цене и надо ли оно это вам. Нет это не реклама игры, промокод работает на все цифровые игры, не только The Walking Dead.

Можно и с рефералом моим личным, тогда Бука будет видеть, что человек пришел от меня:

https://shop.buka.ru/?ref=LittleBit;

Надеюсь, что кому-то это будет полезным и удешевит покупку рублей на 200-300. В данном случае для меня профит только в том, что я смогу получать чаще и больше ключей для обзоров и розыгрышей.