Найти тему
Родом-из-детства

"Как нам с учительницей не повезло!" Почему не стоит доверять отзывам родителей?

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Всем привет! Сегодня неоднозначная история из школьной рутины от моей коллеги.

Первое родительское собрание в моём 8 классе. В прошлом учебном году школу и родительские собрания регулярно посещали человек 15 (в классе 25 человек), остальные, в лучшем случае, отвечали на телефонные звонки.
Ну, думаю, 9й выпускной класс, много важной информации про экзамены, потому в кабинете аж 20 человек. Некоторых вижу в первый раз.
На первой парте бойко щебечут две миловидные женщины, видимо, хорошие знакомые. Одна из них - мама Марины, девочки сильной в учебе и активной в общественной деятельности. Марина - гордость класса и школы!
Говорят громко и эмоционально, так что слышно всем:
- Знаешь, моему Саше не везет с учителями. Постоянно цепляются, двойки ставят ни за что. Я так это не оставлю! Пойду к директору, а не поможет - буду писать заявление в прокуратуру! - говорит мамочка, с которой я пока не знакома.
- А по каким предметам у Саши твоего проблемы? - спрашивает мама Марины.
- Ну, вот хоть по истории (родительское собрание проходит в моем кабинете, и я - учитель истории), - небрежно показывает рукой на портреты полководцев на стене. - Объясняет неинтересно и не понятно. Заставляет дома учебник читать. А Саша так не любит эти учебники...
- А моя Марина, наоборот, хвалит учителей и конкретно учителя истории, говорит, что рассказывает так интересно - заслушаешься! - отвечает вторая мамочка.
А я стою рядом в ступоре и не знаю, что сказать... Марина и Саша сидят вместе за одной партой уже несколько лет. У мальчика очень плохие учителя, у соседки по парте - хорошие, уроки одни и те же, объяснения учителей общие для всего класса. Чудеса, да и только!
Кстати сказать, Саша потом "завалил" обществознание на ОГЭ, пересдавал в сентябре. А Марина все экзамены сдала на "5". Видно, разные им учителя попались...

Послушала я эту историю и в очередной раз подумала, стали бы эти мамочки прилюдно обсуждать своего начальника, если бы он находился в этом же помещении?

А вот обсуждать учителя - вполне себе нормально. Чего же удивляться, если образование - услуга, а учителя - обслуживающий персонал, как уборщица или служанка в богатом доме. Предмет интерьера.