Многие хотели бы работать SMM-менеджером. Менеджер по социальным сетям занимается мониторингом и размещением сообщений во всех социальных сетях компании, а также отвечает за взаимодействие и расширение аудитории бренда.
Конечная цель SMM-менеджера – повысить осведомленность о бренде, компании, продукте или человеке, одновременно привлекая трафик онлайн и офлайн. В зависимости от работы менеджер социальных сетей обычно связан с продвижением бренда через такие социальные сети, как ВКонтакте, Twitter, Facebook, YouTube, Instagram, корпоративные блоги и любые новые появляющиеся социальные платформы.
Обязанности SMM-менеджера.
Социальные медиа быстро зарекомендовали себя как эффективный способ привлечь потребителей, и, поскольку писать посты и публиковать фотографии просто, многие люди стали считать, что это простая работа, не требующая больших усилий.
Реальность такова, что социальные сети никогда не спят и требуют много работы. Курс SMM необходим, чтобы быть успешным специалистом. Менеджер по социальным сетям имеет множество ежедневных обязанностей:
- Проверять, что произошло за ночь. Это включает в себя чтение новых электронных писем, просмотр репостов и упоминаний, проверку интерактивности в социальных сетях, комментариев, публикаций и ответы при необходимости.
- Посещать сайт компании несколько раз в день и проводить постоянную проверку каналов, чтобы найти новости, записи в блогах, видео и другие сообщения или твиты, которыми стоит поделиться с аудиторией.
- Следить за модными хэштегами, которые можно применять в своих постах, чтобы продвигать их через горячие темы.
- Следить за упоминаниями о компании, в которой вы работаете, чтобы быстро реагировать на похвалы и жалобы.
- Взаимодействие с аудиторией, которая задает вопросы или комментирует.
- Выстраивание партнерских отношений в социальных сетях с другими брендами.
- Мониторинг аналитики по мере появления обновлений, отслеживание трафика и оценка того, что работает сегодня, чтобы увидеть, сможете ли вы воспользоваться этим завтра.
Менеджер социальных сетей часто переключается с задачи на задачу в течение дня. В одну минуту вы можете написать пост для Вконтакте, а в следующую вы публикуете новость в Instagram. Потом вы можете прочитать комментарии к новому видео на YouTube, а затем написать в блоге. В конце дня вы планируете, что будет публиковаться пока вы спите, чтобы у компании было круглосуточное присутствие с учетом клиентов в другом часовом поясе и даже в других странах.
Образование, обучение и сертификация.
Компании, которые нанимают менеджеров социальных сетей, обычно предъявляют определенные требования:
Образование: Многие фирмы хотят, чтобы кандидаты имели диплом по маркетингу, журналистике, связям с общественностью или прошли SMM-курсы. Небольшие компании обычно используют аутсорсинг, чтобы снизить расходы. Эти компании обычно нанимают фрилансеров.
Опыт работы: для многих важен ваш опыт управления другими кампаниями в социальных сетях.
Каждый SMM-менеджер должен иметь глубокие знания социальных сетей и всегда быть в курсе последних тенденций. Пройдя обучение SMM, можно получить теоретические и практические знания.
Профессия SMM-менеджера укрепит вашу карьеру, независимо от отрасли, в которой вы хотите работать. В конце концов, все отрасли, которые только можно себе представить, используют социальные сети – от медиа-компаний до автопроизводителей, здравоохранения и розничной торговли. Возможности трудоустройства безграничны.
Записывайтесь на бесплатный 7-дневный курс "Профессия: SMM-менеджер"