Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам
Вторая неделя сентября оказалась самой позвоночной. Звонили целый день, звонили даже рано утром и поздно вечером. Такой одновременной гиперактивности потенциальных учеников и их родителей у меня давно не случалось. Как рассказали мне большинство звонивших, на первой неделе учебы практически во всех школах прошли родительские собрания. На многих собраниях выступили директора и завучи школ с громкими заявлениями о репетиторах. Звучало это практически одинаково: "Если мы узнаем, что ваш ребенок посещает репетитора, он будет исключен из школы!" Родители, выслушав этот бред, тут же побежали... звонить репетиторам, понимая, что волюнтаризм и самоуправство руководства школ, скорее, индикатор отсутствия профессионализма у школьных преподавателей и спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Хочу остудить пыл особо разъяренных читателей, чей эмоциональный фон зашкалил после прочтения заглавия и первого блока статьи. Прочитайте публикацию до конца, и вы поймете, что мое заявление, прозвучавшее в заглавии статьи, не голословно, и исключать из школы нужно не учеников, а большинство учителей.
Итак, вернемся к основной мысли статьи о том, что одно занятие с репетитором приносит намного больше пользы, чем год учебы в школе. Привожу доказательства.
Неделю назад я провела первое занятие курса "Общая химия и основы алгоритмики". Занятие продолжалось 4 академических часа (180 минут). Тема - "Общие понятия химии"
Атомно-молекулярное учение.
Атом. Молекула. Ионы.
Относительная атомная и относительная молекулярная масса. Моль. Молярная масса. Число Авогадро.
Химический элемент. Знаки химических элементов.
Вещество. Простое вещество. Аллотропия. Сложное вещество.
Химические формулы. Вывод формулы бинарного соединения.
Каждое следующее занятие (через неделю) всегда начинается с тематического контроля и анализа контрольных заданий (контроль + анализ занимают 40 минут). Привожу задания, вынесенные на контроль
1 КР (методичка Х-ОбХ-02)
1. Сколько моль содержится в 18 г фруктозы С6Н12О6?
1) 1 моль
2) 2 моль
3) 3 моль
4) 0,1 моль
2. Образец вещества массой 13,2 г содержит 0,3 моль вещества. Определите молярную массу вещества
1) 60 г/моль
2) 44 г/моль
3) 22 г/моль
4) 40 г/моль
3. Образец вещества массой 15 г содержит 1,505∙1023 молекул. Определите молярную массу вещества
1) 60 г/моль
2) 44 г/моль
3) 22 г/моль
4) 40 г/моль
4. Количество вещества поташа К2СO3 в образце массой 5,52 г
1) 0,01 моль
2) 0,02 моль
3) 0,03 моль
4) 0,04 моль
5. Определите массу карбоната кальция СаСО3, если его количество вещества равно 0,04 моль.
1) 2 г
2) 4 г
3) 6 г
4) 8 г
6. Рассчитайте молярную массу вещества А, если известно, что 0,3 моль его имеют массу 48 г.
1) 100 г/моль
2) 120 г/моль
3) 160 г/моль
4) 200 г/моль
7. Определите массу сульфата меди (II) и воды, которые содержатся в 0,3 моль медного купороса CuSO4∙5H2O.
1) 48 г и 27 г
2) 45,6 г и 37,8 г
3) 71 г и 90 г
4) 84,8 г и 144 г
8. Определите количество вещества кислорода, содержащегося в рибозе С5Н10О5 массой 36 г.
1) 0,8 моль
2) 1,2 моль
3) 1,5 моль
4) 1,8 моль
9. Вычислите массу атомов углерода, которые содержатся в 3,01•1023 молекулах бутана С4Н10.
1) 24 г
2) 32 г
3) 50 г
4) 160 г
10. Образец вещества массой 6,6 г содержит 9,03·1022 молекул. Определите молярную массу вещества
1) 60 г/моль
2) 44 г/моль
3) 22 г/моль
4) 40 г/моль
11. Кристаллогидрат глауберовой соли прокалили. Сколько молекул воды осталось в составе кристаллогидрата соста-ва Na2SO4∙nH2O, если его молярная масса оказалась равной 196 г/моль?
1) 3
2) 5
3) 7
4) 10
12. Кристаллогидрат кристаллической соды прокалили. Сколько молекул воды осталось в составе кристаллогидрата состава Na2СO3∙nH2O, если 0,3 моль кристаллогидрата имеют массу 69,6 г?
1) 3
2) 5
3) 7
4) 10
13. Рассчитайте молярную массу вещества А, если известно, что 0,2 моль его имеют массу 24 г.
1) 100 г/моль
2) 120 г/моль
3) 160 г/моль
4) 200 г/моль
14. Рассчитайте молярную массу вещества В, если известно, что 0,5 моль его имеют массу 100 г.
1) 100 г/моль
2) 120 г/моль
3) 160 г/моль
4) 200 г/моль
15. Вещество имеет формулу CnH2n+2О. Определите n, если известно, что 1,4 моль углеводорода имеют массу 103,6 г.
1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
16. Углеводород имеет формулу CnH2n+2. Определите n, если известно, что 0,2 моль углеводорода имеют массу 8,8 г.
1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
17. Углеводород имеет формулу CnH2n-2. Определите n, если известно, что 0,8 моль углеводорода имеют массу 43,2 г.
1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
18. Определите количество вещества атомов кальция в 15,6 г эквимолярной смеси оксида кальция и карбоната каль-ция.
1) 0,2 моль
2) 0,3 моль
3) 0,4 моль
4) 0,5 моль
19. В каком количестве вещества карбоната кальция содержится такое же число атомов кислорода, как в 36 г глюко-зы?
1) 0,2 моль
2) 0,3 моль
3) 0,4 моль
4) 0,5 моль
20. Эквимолярная смесь диоксида серы и диоксида углерода имеет массу 21,6 г. Масса диоксида углерода равна:
1) 3,3 г
2) 4,4 г
3) 8,8 г
4) 9,9 г
Еще раз посмотрите на задания и соотнесите их количество и уровень со временем выполнения контроля - 40 минут с последующей проверкой и анализом. Менее 2-х минут на одно задание! А ведь практически все ребята, ученики 9-11 классов, до начала занятий со мной, к сожалению, не знали или с трудом вспоминали формулу расчета количества вещества ("эм маленькое разделить на эм большое"), абсолютно ничего не понимали в пересчетах количества вещества молекул на количество вещества атомов, не могли решить ни одной задачи!
Как справились ребята с предложенным контролем? Отлично справились! Только несколько задач пришлось расписать более подробно, потому как, даже если один человек запутался, я анализирую задачу и решаю ее на доске. Заметьте, всему этому ребята научились за одно (!) занятие с репетитором и не могли освоить за год-два-три учебы в школе!
Могут ли многие преподаватели школ похвастаться такими успехами своих учеников по окончании, например, 8-го класса?! Уверена, что даже после 10-го класса большинство учеников не решат и половины предложенных задач! А у моих учеников впереди еще, как минимум, сорок занятий!
Так кого нужно выгонять из школ? Не напрягайтесь с ответом, это - риторический вопрос.
Вы хотите сдавать ЕГЭ по химии и биологии? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий, теоретического материала и познакомитесь с моими учениками.
На странице ВК я анонсирую свои публикации, вебинары, уроки, рассказываю и показываю решение задач и заданий, выкладываю новинки теоретического материала, конспекты и лекции. Добавляйтесь ко мне в друзья, и вы всегда будете в курсе всех событий, связанных с подготовкой к ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам!
Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора
Подписывайтесь на YouTube-канал Репетитор по химии и биологии. Здесь ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения.
Пишите мне в WhatsApp +7(903)186-74-55, я отвечу вам обязательно.
Приходите ко мне на занятия, я помогу вам фундаментально изучить химию и биологию, научу решать любые задачи, даже самые сложные.