Приключенческое кино изобилует обманом и предательством, и зрители любят оказываться на стороне хороших парней, изящно обманувших злодеев или втершихся в их доверие с целью последующего уничтожения. И обычно авторы дают возможность зрителю прочувствовать все этапы воплощения коварных замыслов в жизнь. Но случается и так, что предательство оказывается настоящим сюрпризом, такие сюжетные повороты бывают очень личными, ведь мы успели проникнуться какой-то симпатией к героям, оказавшимся подлецами. Вместе с порталом Film.ru мы вспомнили несколько примеров того, как предательство оказывалось настолько неожиданным, что превратилось в значимую часть воспоминаний о просмотренном фильм
Фредо Корлеоне – «Крестный отец 2» (1974)
Старший брат Майкла Корлеоне Фредерико вполне мог стать главой большой семьи, но на это ему не хватило ни сил, ни ума. Фредо вытеснен за борт семейного бизнеса, и его обиду можно понять – Майкл, по его мнению, забрал то, что по праву принадлежит только ему одному. Воспаленное чувство несправедливости заставляет Фредерико заключить сделку со смертельным врагом своей семьи и выдать Майка Хайману Роту. Тяжесть этого предательства оказалась столь велика, что Майкл решается лишить родного брата жизни. Да, это мафия, и здесь в подобные игры не играют и подобные проступки не прощают. И родственные связи в таком случае являются отягчающим обстоятельством, а не оправданием.
Эш – «Чужой» (1979)
Формально Эш является машиной, хоть и весьма искусно сделанной, а потому его предательство правильнее относить не к злой воле андроида, а к коварству его создателя, заложившего программу в «мозги» робота. Но как же чертовски симпатичен был этот персонаж до того, как начал осуществлять план по сохранению и удержанию инопланетного организма на «Ностромо», – Эш был вежлив, рационален и даже проявлял некоторое сострадание. Тем страшнее его двойное предательство: сперва он нарушил карантин и впустил зараженного члена команды, а затем пытался убить Рипли. Повторный просмотр «Чужого» уже отчетливо демонстрирует нам расчетливый автомат, выполняющий приказы извне, но первое впечатление от этого странного «ученого» было самое положительное.
Лэндо Калриссиан – «Империя наносит ответный удар» (1980)
Если бы во вселенной Джорджа Лукаса существовал орден Иуды, то Лэндо Калриссиан был бы первым претендентом на его получение. Лэндо является управляющим Облачного города, места, где просит убежища его старый друг Хан Соло. После посадки «Тысячелетнего сокола» команду Соло принимают с такой теплотой, от которой повстанцы давно отвыкли; немудрено, что очарованная Лея и усталый Хан расслабились и попали в лапы самого Дарта Вейдера. Судя по тому, что за время движения от трапа до зала ситха Калриссиан никак не предупредил Соло, Лэндо был на стороне Империи. И никакие последующие подвиги не способны смыть позор этого предательства.