Найти в Дзене

Возилка, копалка, смотрелка...

Однажды был объявлен конкурс на лучшую упаковку с этикеткой для хранения опасного жидкого средства в домашней аптечке. Предлагалось создать такую упаковку, которую детям не хотелось бы брать в руки. Много было разных предложений: нарисовать на упаковке страшную картинку черепа и костей, изображение смерти с косой, раскрасить в ядовито красный цвет и т. п. Как вы думаете, какая упаковка победила в конкурсе?

Первое место заняла упаковка выполненная в виде бутылочки с острыми колючками. Конкурсант "колючей бутылочки" понял главное - упаковка должна обладать функцией "опасно брать в руки". Ведь, согласитесь, колючку действительно опасно брать в руки. А упаковки с различными надписями и раскраской, абсолютно не выполняют эту функцию, потому что дети не умеют читать и картинкой их не испугать. Скорее они выполняют функцию рекламного характера для людей, которые умеют читать, знакомы с пиктограммами символики опасности.

Пример как самому сделать "колючую" упаковку. Навряд ли такую упаковку возьмет в руки маленький ребенок.
Пример как самому сделать "колючую" упаковку. Навряд ли такую упаковку возьмет в руки маленький ребенок.

Видите как важно уметь понимать способность той или иной вещи (предмета, изделия...) обеспечить потребительской свойство. Очень хорошо это понимают дети в раннем говорящем возрасте. Они просто говорят о том или ином предмете/вещи: копалка (лопата), возилка (коляска), леталка (самолет), смотрелка (телевизор) и т.д. и т.п. На этой идее можно устроить интересную игру с детьми...

Со временем многие люди утрачивают эту способность, а жаль. Она ох как нужна каждому. Что же это за способность?
Эту способность выделять главную функцию предмета/вещи называют функциональным мышлением.

Например, рассмотрим с точки зрения функционального мышления формулировки описания шариковой ручки:

  • наносилка пасты на бумагу;
  • наносилка следа;
  • писалка.

Чем ценнее для вас главная функция вещи, тем эта вещь важнее. А самой ценной будет та вещь, которая наряду с ценной главной функцией, еще дает и дополнительные функции. Например, карандаш, кроме главной функции (оставлять след на бумаге), может выполнять функции линейки, указки, палочки дирижера, шила, опоры, формы скручивания бумажной трубочки, мешалки, и т.п. Здесь нужно еще помнить о том, что ценность функции может быть обесценена отрицательными функциями, которые вещь, наряду с положительными, может нести. Например, ценность автомобиля не оспорима, однако очень велика отрицательная функция загрязнения природы выхлопами продуктов сгорания бензина. Поэтому сейчас весь мир пытается перейти на электро-автомобили.

Из всего сказанного вытекают несколько выводов:

  • тем, кто производит товары/вещи нужно смотреть на них глазами покупателя/пользователя.
  • тем, кто рекламирует товары, нужно рассказывать не о товаре, как таковом, а о том, какие проблемы или потребности (функции) он может решить/удовлетворить.
  • тем, кто желает купить товар, предварительно нужно, подумать о функциях, которые для него наиболее важны в этом товаре и которые могут быть препятствием для покупки.
  • также нужно помнить, что любую функцию можно выполнить с помощью разных предметов/вещей и разными способами. Просто нужно "оглянуться вокруг" и поискать другой товар (предмет/вещь), если первый по каким-то причинам не доступен.

***

Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz .

Предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией.
Пишите!
Не забывайте оценить статью!

Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин

(С) Vladimir Proskurin, 2019