Женщины в индустрии кино.
За последние несколько лет роль женщин в киноиндустрии возросла в несколько раз. Женщины на равных могут сражать с мужчинами за бокс-офис и мировые награды.
«Капитан Марвел» — первый женский сольный фильм киновселенной Marvel готовиться взять миллиард. В связи с этим составили для вас список из женщин, которые вошли в историю мирового кино.
Рита Морено — первая латино-американская актриса, удостоенная премии «Оскар»: «Лучшая женская роль второго плана» («Вестсайдская история») (1961)
«Вестсайдской истории» сходит в список самых лент, которые получили наибольшее количество премий от Академии. В активе «Истории» 10 золотых статуэток. Одна из наград досталась Рите Морено — за «Лучшую женскую роль второго плана».
В следующем году лауреат «Оскара» Стивен Спилберг приступит к съемкам ремейка «Вестсайдской истории».
Элизабет Тейлор — первая актриса в истории, получившая за роль $1 млн.: «Клеопатра» (1963)
Лауреатка трех премий «Оскар», легендарная актриса Элизабет Тейлор первой в истории получила за роль в фильме гонорар в размере $1 млн.
Историческая драма «Клеопатра» заработала в США почти $60 млн. и заполучила четыре «Оскара»: «Лучшая работа оператора», «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы» и «Лучшие визуальные эффекты.
Джулия Филлипс — первая женщина-продюсер, взявшая «Оскара» за «Лучший фильм»: «Афера» (1973)
Джулия Филлипс в компании Тони Билла и Майкла Филлипса получила премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» — «Афера». Спустя три года Джулия Филлипс получила еще одну продюсерскую номинацию — за фильм «Таксист» Мартина Скорсезе.
Криминальная драма с Полом Ньюманом и Робертом Редфордом в главных ролях стала настоящим хитом. В активе ленты 7 «Оскаров» и $156 млн. мировых сборов при бюджете в $5 млн.
Лина Вертмюллер — первая женщина в истории, номинированная на премию «Оскар» в категории «Лучший режиссер»: «Паскуалино «Семь красоток»» (1977)
Итальянская постановщица Лина Вертмюллер первой в истории смогла добиться режиссерской номинации на «Оскар». Награда в том году досталась Джону Г. Эвилдсену за спортивную драму «Рокки».
Сама Вертмюллер в 1977 году была номинирована в трех категориях: «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке». Ее фильм «Паскуалино «Семь красоток»» был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».
Пенни Маршалл — первая женщина-режиссер, чей фильм собрал свыше $100 млн.: «Большой» (1988)
Номинантка на премию «Золотой глобус» Пенни Маршалл в 1988 году сняла комедию «Большой». Картина носит гордое звание первого фильма, снятого женщиной, который заработал в американском ($114 млн.) и мировом ($151 млн.) прокатах свыше $100 млн.
К сожалению, Пенни Маршалл скончалась в прошлом году в возрасте 76 лет.
Холли Берри — первая темнокожая женщина в истории, взявшая «Оскара» за главную женскую роль: «Бал монстров» (2001)
За всю свою недолгую карьеру Холли Берри успела снять в фильмах по комиксам Marvel и DC, получить «Золотую малину», и стать первой в истории темнокожей актрисой, взявшей «Оскара» за главную женскую роль.
За статуэтку Холли Берри боролась с Николь Кидман — «Мулен Руж», Рене Зеллвегер — «Дневник Бриджет Джонс», Сисси Спейсек — «В спальне», Джуди Денч — «Айрис».
Кэтрин Бигелоу — первая женщина в истории, взявшая премию «Оскар» в категории «Лучший режиссер»: «Повелитель бури» (2010)
В 2010 году Кэтрин Бигелоу смогла установить сразу два рекорда. Бигелоу стала первой женщиной в истории, которая взяла режиссерского «Оскара». Лауреатка премии Американской киноакадемии обошла таких постановщиков, как Джеймс Кэмерон — «Аватар» (бывший супруг Бигелоу), Квентин Тарантино — «Бесславные ублюдки», Ли Дэниелс — «Сокровище» и Джейсон Райтман — «Мне бы в небо».
Также Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной-режиссером, снявшей «Лучший фильм» по версии «Оскара» — «Повелитель бури».
Сам фильм был отмечен наградами в категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший монтаж», «Лучший монтаж звука» и «Лучший звук».
Пэтти Дженкинс — первая женщина-режиссер, чей фильм взял за стартовый уикенд свыше $100 млн.: «Чудо-женщина» (2017)
На самом деле, Пэтти Дженкинс принадлежит еще одно достижение. Блокбастер «Чудо-женщина» получила самые высокие оценки от критиков в истории женских сольных фильмов. На сайте «Гнилые томаты» рейтинг фильма составляет 93/100.
Но не только критикам пришелся по душе комикс Пэтти Дженкинс. Американский зритель принес «Чудо-женщине» за первые выходные $103 млн. Общие сборы ленты во всем мире составляют $821 млн.
Рэйчел Моррисон — первая женщина-оператор, которую номинировали на «Оскар»: «Ферма «Мадбаунд»» (2016) / первая женщина-оператор, которая сняла фильм-миллиардер (2018)
Рэйчел Моррисон считается одной из самых высокооплачиваемых и востребованных женщин-оператор. Моррисон работала над такими фильмами, как «Торт», «Ферма «Мадбаунд»» и «Черная пантера». К слову, именно благодаря последним двум фильмам Рэйчел Моррисон и вошла в историю.
Историческая драма «Ферма «Мадбаунд»» принесла Моррисон первую (и пока единственную) номинацию на премию «Оскар». Сам фильм был представлен еще в трех номинациях: «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая песня».
Источник: https://vk.com/cinemafabrique