Mitsubishi Outlander 3го поколения производится у нас в РФ с ноября 2012 года на заводе PSA в Калуге. С даты начала продаж модель была уже трижды обновлена, машины с последними обновлениями поступили в продажу прошлом году. Все обновления касались в основном внешнего вида и комплектаций, а техническая начинка - платформа, двигатели, КПП, системы полного привода - оставались в основном без изменений. Именно надежность платформы и основных узлов и постараемся установить, так как статистике их использования с 2012 года более чем достаточно.
На авто устанавливалось 3 варианта двигателей, 4х-цилиндровые 2.0 и 2.4, которые сочетались с вариатором, а также мощный V6, сочетающийся с 6ти-ступенчатой АКП.
Одной из распространенных проблем, с которой столкнулись многие владельцы Аута-3, независимо от комплектаций - проблемы с тормозной системой, а точнее - суппортами и ручником. Суппорты закисали, связь их с ручником становится "пустой", то есть ручник ходит свободно без нагрузки, как если бы оборвало тросик.
По этой проблеме была отзывная кампания: меняли суппорты, причем, в том числе, и машинам с закончившимся сроком гарантии. Параллельно в той же отзывной кампании была проблема с не закрепленным разъемом под сидением, в который могла попадать влага, вызывая гирлянду на приборной панели.
В целом, Mitsubishi Outlander 3 получился надежным и сбалансированным, на мой взгляд более удачным в плане надежности и наличию слабых мест, чем его собрат MPS3, о котором недавно мы написали. Информации о повторяющихся дефектах и проблемах крайней немного, в основном владельцы пишут про качетсов сборки, окраски, протертых сидениях и руле, нежном лобовом стекле. Вызовы эвакуатора обычно связаны с отказами сигнализации, которую ставят дилер.
Подвеска Аутлендера 3го поколения надежна и не имеет расходников, которые нужно постоянно менять, она вообще редко требует внимания до 90 000 км пробега, когда начинают гудеть ступичные, стучать наконечники и другие детали, которым и положено уже быть замененными в это время.
Есть нюансы в рулевом управлении, - это стук рулевой рейки, который проявляется практически сразу в той или иной степени, и сопровождает владельцев весь срок эксплуатации. Многие владельцы не обращают внимание на эти стуки и ездят. Случаев разрушения рейки найти не удалось. Официалы иногда меняют рейку по гарантии, но чаще говорят об особенностях конструкции.
Помогают клубные сервисы: они научились ремонтировать рейку, вставляя к ней уплотнители, которые убирают раздражающие стуки.
На бензиновом движке V6 нередко отказывают катушки зажигания, но опять-таки уже на пробегах, начиная с 80+ тысяч километров, когда эту неисправность уже сложно назвать конструктивным недостатком модели. Кстати, для начала стоит проверить предохранитель, который отвечает за катушки, а потом смотреть их самих. Диагностировать неисправную катушку легко, если двигатель завелся - она начинают сильно греться, так как имеет место быть КЗ между витками.
Периодически возникали локальные проблемы, как например, со свистом ремня генератора при включенном кондиционере, на который жаловались владельцы авто с двигателями 2.0 и 2.4 выпуска с 2012 по 2014 год, то есть до первого рестайлинга. Проблема оказалась в некорректно проложенном ремне генератора (без обгонной муфты). Дилеры редко соглашались ремонтировать этот косяк по гарантии, но на клубных форумах есть инструкция для самостоятельной перекладки ремня.
Большинство "экспертов" на тематических ресурсах (из тех, где мы добывали информацию о недостатках Mitsubishi Outlander 3 указывают его главным недостатком, конечно же, вариатор. И действительно, его поломки имеют место быть, НО нам не удалось установить какой-либо закономерности, связанной с недостатками конструкции. Детали вариатора подвержены более быстрому износу, чем, к примеру, классической АКП или механики, потому и требуют ремонта раньше. А на сколько раньше - полностью зависит от владельца, обслуживания и условий эксплуатации. Вот пример типового случая капитального ремонта: изнашиваются подшипники, шкив, цепь итд - и это естественный износ в силу особенностей конструкции данного вида устройств. Аккуратной эксплуатацией капиталку вариатора можно отсрочить до 200 тысяч км и даже дольше, но обычно вмешательство требуется до 150 тыс.км. В целом же, как мы уже отметили, Аутлендер 3 - достойный вариант семейного авто, с учетом вместимости, надежности и цены. Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!