В этот раз героем моего обзора стал Мэтт Мальтис и его дебютный диск Bad Contestant, вышедший в начале июня 2018 года.
Как и в случае с предыдущим исполнителем, о котором я писал, шанс того, что я не обратил бы на него ровным счётом никакого внимания, был высок. Но в посте с данным альбомом слишком уж активно пели дифирамбы этому молодому британскому дарованию, называя его чуть ли не молодым Леонардом Коэном – и я решил ознакомиться с творчеством Мальтиса.
Забегая вперёд, отмечу, что впервые глядя на этого britоголового детину, находящегося в центре обложки альбома и с грустной миной подпирающего щеку ладонью, сложно представить, что из-под его пера и голосовых связок способна исходить такая изящная и лёгкая, как пуховая перина, музыка.
Наряду с вокалом в инструментальном арсенале альбома главенствуют клавишные, причём данное решение ни в коем случае не препятствует общему разнообразию содержания пластинки. На ней целый ворох песен, разных по своему звучанию и общему настроению – находится здесь место и воздушно-изысканной свинговой Like a Fish, и джазовой балладе Misery, и неспешному лаунжу Nightclub Love, и соуловой песне As the World Caves In с переходящим в припеве на надрыв вокалом, и позитивному инди Guilty, и элегантному чембер-попу Sweet 16.
На фоне нынешнего музыкального ассортимента, который могут нам предложить артисты с туманного Альбиона, с их несметным количеством инди-коллективов с артиклем «the» и существительным во множественном числе в названии, а также бунтарско-хулиганским имиджем, Мальтис является поистине глотком свежего воздуха, заслуживающим пристального внимания и мониторинга его дальнейших шагов на творческом поприще.