Зачем психолог в школе? (1)
Как я и обещала давайте теперь ответим на вопрос: «Зачем нужен психолог в школе?» Читала очень много статей на эту тему, но везде пишут об обязанностях школьного психолога и таким научным языком что, если бы я не была психологом я бы ничего не поняла. Обычному человеку будь то ребенок или взрослый хочется что называется «пощупать» эту профессию. Когда говорят о профессии врача, экономиста, юриста, программиста, учителя, продавца, воспитателя и других, то мы же себе сразу представляем, как и чем они нам могут помочь, а вот психолог? Чем он может мне помочь? А главное, как? Как мне понять, что психолог помог? Много вопросов, правда? Давайте разбираться по -порядку.
Психолог – это обычный человек, такой же, как и все только он обладает большими психологическими знаниями. Когда у меня возникают проблемы, связанные, например, с наследством я иду к юристу, потому что он обладает необходимыми для меня знаниями, если я заболела, то иду к врачу, потому что он знает, что нужно делать. А к психологу обращаются именно потому, что у человека возникла душевная проблема, ведь психология – это наука о душе. Вы спросите, что значит душевные проблемы? Это проблемы, от которых тяжело на душе: ребенок не справляется с учебой, ничего не хочет, ничем не занимается, грубит – мы переживаем, измена мужа, развод, потеря, горе, инвалидность детей или родителей, компьютерная зависимость, выбор жизненного пути, первые школьные шаги, и еще много чего. Каждым из нас это все переживается в течении жизни и иногда наша душевная боль не дает нам покоя, и мы пытаемся ответить на вопрос: «Что делать?» И как к последней надежде идем к психологу, чтобы ответить на этот вопрос. НО…. Нам кажется, что психолог все время пытается «залезть» в душу, мы не хотим его туда пускать. Своими вопросами и разговорами психолог, обладающий знаниями, пытается сделать так, чтобы вы ГОВОРИЛИ о своей душевной проблеме.
Открою секрет. Когда человек проговаривает проблему, она становиться не такой значительной и если говорить о проблеме много, то и сам человек дает себе инструмент в руки, как с ней справиться. Ведь справиться со своей проблемой может только сам человек, а психолог дает возможность проговорить проблему и вместе найти решение. На душе становиться легче и это сигнал к тому, что помощь психолога – эффективна. Но нам больше нравится, когда проблемы решают за нас. Мы придем к бабушке, она пошепчет над водичкой мы умоемся и все будет хорошо. Но ведь это тоже самое – на душе становится легче, а когда легче, тогда и находится решение. В школе происходит тоже самое, только с детьми труднее устанавливать контакт, они в силу своего возраста не осознают душевных проблем, говорят, что просто болит, а где сказать не могут.
В школе на переменах ребята приходили ко мне в кабинет просто посидеть отдохнуть, пообщаться между собой, списать у товарища домашку, порисовать или выплеснуть негатив, а я в это время тоже с ними общалась. Узнавала, что у них нового, присматривалась к их настроению, говорила с ними на разные беспокоящие только их темы (запретных тем у нас не было). Так они мне учились доверять. А когда у них возникала «боль» они уже знали куда нужно идти, чтобы было легче. В школе дети проводят почти весь свой день и родителям порой некогда с ними посидеть поговорить за жизнь. Вот для этого и нужен в школе психолог. Это самое главное – доверительное общение с детьми.
Но взрослым тоже порой нужен именно школьный психолог. Вот об этом мы и поговорим в следующей статье. Задавайте вопросы, делитесь мнениями они для меня будут поводом задуматься о себе лично и о себе как о психологе. До встречи! Спасибо!