Найти тему
pro100deti

Развивающая среда для ребёнка до 2-х лет

Как организовать пространство для ребенка от 6 мес. до 2 лет?

Исходя из того, что мы преследуем цели:⠀

✔️Сохранить маме как можно больше нервных клеток. Они ей пригодятся ещё, когда человек в школу пойдёт.

✔️Поддержать познавательную активность малыша.

✔️Помочь его воспитанию.

Необходимы:

✅Условия, в которых не придется следить за малышом как коршун-спецагент.

❕Безопасная среда – отличная профилактика маминого нервного тика.

В розетки – заглушки, на окна – специальные замки, на пол – детские мягкие коврики, на гильотину – чехольчик, лекарства – в яйцо, в утку и на дуб. Мелкие магниты и батарейки туда же.

Не давайте маленькому ребёнку, склонному совать в рот кошкин хвост, условно опасные игрушки. В которые можно играть только под бдительным присмотром неморгающей мамы.

Зачем эти жертвы?

Нормально человек разовьётся и без гидрогеля и кинетического песка.

Выдайте желе и ведро манки - и спокойно пейте кофе. Моргая.

Не паникуйте, если рассыпет. Вместе пылесосить - очень даже развивающее занятие.

✅Предметы, которые хочется изучать, должны быть в доступе. Игрушки, монтессори-материалы, предметы обихода.

Да, по мнению ребёнка, лучшие игрушки – это не игрушки. Самое интересное в новенькой летающей лошади с 20 развивающими программами – коробка и упаковочная пупырка.

Проверьте, чтобы они были чисты и безопасны и позвольте ему изучать предметы реального окружающего мира.

✅Играя с ребёнком, оставляйте на полу диванные подушки, мягкие модули, свёрнутые пледы и коврики. Это поможет его моторному развитию и двигательному планированию.

✅Чтобы не было необходимости непрестанно рявкать «нет!», «нельзя!», «положи на место охотничий нож!», «не облизывай прах прабабушки!» и т.д. – убирайте особо ценные и опасные предметы из зоны видимости.

Это действительно помогает воспитанию: чем реже ребенок слышит «нет» и «нельзя», тем больший вес имеют эти слова. Оставляйте их только для абсолютной запрещёнки. Причем, границы, обозначенные запрещением, должны быть незыблемыми! Они нужны, чтобы вырастить успешного, уверенного в себе человека, а не для того, чтобы им манипулировать.

✅Постарайтесь адаптировать быт так, чтобы ребенок мог выполнять как можно больше задач самообслуживания сам. Ведро, куда выбрасывать подгузники, раковина с подножкой, крючок с полотенчиком, чтобы вытирать руки, шкафчики с одеждой и т.п. – желательно, чтобы с полутора лет они находились в доступе малыша.