Итак, продолжаем беседу с 25-летней выпускницей журфака МГУ Александрой Митрошиной, которую называют звездой русского "Инстаграма". У неё уже свыше 2 миллионов подписчиков. А ещё Саша (так её обычно называют) прославилась тем, что написала популярную книгу с говорящим названием «Продвижение личных блогов в «Инстаграме»: пошаговое руководство». Издание стало бестселлером. Недавно блогерша лично представила его в Московском Доме Книги на Новом Арбате и ответила на вопросы многочисленных собравшихся в небольшом зальчике.
Быть похожим не страшно
- Саша, сейчас в «Инстаграме» масса практически одинаковых профилей, у которых всего несколько тысяч или даже сотен подписчиков. Многие наверняка мечтают выбиться вперед. Как же вырваться вперед?
- Надо как раз упорно идти своим курсом. Когда я начинала, мой профиль был абсолютно похожим на многие другие.
И это обычное дело: народ часто старается быть на кого-то похожим. Когда вы сами еще не шарите, то смотрите на более успешных блогеров, заимствуешь какие-то их приемы.
Даже если вы пытаетесь избежать копирования, это все равно получается на каком-то автомате. Потому что у вас еще не хватает своих наработок.
"Объелась" виртуальным сексом
С другой стороны, всегда было много похожих профилей, которые следовали какому-то единому тренду.
Помню, когда я начала писать про феминизм, вдруг стало очень много подобных блогов. Все были не просто похожи, а супер-похожи друг на друга.
У многих есть свои последователи. Стоило в «Инстаграме» появиться Тусе из деревни, моментально родилось множество подобных страниц.
Одно время было немало блогов про секс. Столько секса я в своей жизни не видела. Клянусь! Но потом и эта волна схлынула.
По поводу отмены лайков
- Сейчас «Инстаграм» тестирует обновленное приложение, в котором пользователи больше не могут видеть, сколько лайков набрала фотография или видео: статистика доступна только авторам постов. Остальным, в том числе и рекламодателям, придется догадываться о степени популярности блогера. Как вы относитесь к этому нововведению?
- Если честно, я об этом как-то не думаю. Ну уберут, так уберут. Уже сегодня никто не знает, сколько человек прочитали тот или иной пост.
Но это не мешает блогерам хвастать им в чатах. А если подумать здраво, то многое, что сейчас размещается в «Инстаграме», делается только ради лайков. Я не думаю, что это здорово.
Не все сидят в «Инстаграме»
- Сегодня порой говорят: если тебя нет в социальной сети, то ты уже и не существуешь вовсе...
- К сожалению, зачастую так и есть. Сейчас многие выбирают не только одежду в «Инстаграме», но и врачей, и других специалистов.
Если у вас возникла какая-то проблема, вы обращаетесь к друзьям по Интернету, а вовсе не к своим родным и близким.
Даже политики перебрались в социальные сети. Они больше не выступают с трибуны, а выкладывают посты.
Если ты медийный эксперт, то просто обязан иметь страничку. А если она, не дай бог, какая-то фиговая, то это супер-минус.
Можно быть успешным и без "сетей"
В то же время никто не будет отрицать того факта, что многие сознательно избегают социальные сети. Хотя эти люди более чем успешны в своих областях.
Они - отличные специалисты, которые пользуются популярностью в определенной нише и вовсе не жаждут вселенской популярности.
Да, если бы они еще занялись собственной раскруткой в социальных сетях, то, возможно, стали бы мега-популярными. Но им это не надо. Они довольствуются тем, что имеют.
Насчёт контента
- Некоторые советчики по раскрутке считают так: для того, чтобы твой блог был популярным, нужно как следует вложиться в первоначальный контент, то есть содержание, а потом деньги потекут рекой от рекламодателей.
- Это вовсе не факт. Да, контент имеет большое значение. Но важно, чтобы блог был авторским. Хороший сторис — это привычка, которая нарабатывается со временем.
Это касается и визуала. Если трудиться регулярно, то появится навык. Блогер уже и сам чувствует, что нужно его читателям. А там и рекламодателям подтянутся.
То есть не нужно бежать вперед паровоза. Хотя я не считаю, что монетизацию нужно откладывать в долгий ящик. Можно договариваться о рекламе в любой момент.
Для этого иногда достаточно всего несколько постов. И чем раньше вы задумаетесь о рекламе, тем лучше. Потому что подписчик дешевле не становится. Сама я уже давно тружусь, как пчелка!
О макияже
- Это правда, что вы никогда не используете макияж? Обычно в "Инстаграме" все хотят выглядеть максимально эффектно.
- Да, не использую. Иногда у меня спрашивают, почему на фотографиях у меня красный нос. Я отвечаю, что объелась клубники у Туси, поэтому у меня дико чесался нос.
А если серьезно, то я как-то особо не думаю, какой у меня нос или что-то другое. Недавно у меня была съемка для одного банка. Ко мне тут же подошел визажист.
Естественность на первом месте
Я прямо сказала, что снимаюсь без макияжа. И делаю это абсолютно везде, в том числе для журнальных обложек.
И в какой-то момент естественность стала для меня очень важной. Потому что с макияжем я себя попросту не узнаю.
Да, так принято, так все делают. В банке я сказала так: "Я уж готова". Причесала брови и умылась. У меня чистая голова. И этого достаточно.
Там было 8 человек. И все они по очереди убеждали меня накраситься. Может, хотя бы тон наложили или, по крайней мере, красный нос закрасим.
«А что вас смущает в моем красной носе»? - я спросила. И отказалась даже от припудривания. В итоге я отстояла свою позицию. И мир от этого не рухнул, - улыбнулась Саша Митрошина.
Фото из архива.
Читайте начало беседы здесь:
Часть 1.
Продвижение в "Инстаграме": советы от Саши Митрошиной https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/prodvijenie-v-instagrame-sovety-ot-sashi-mitroshinoi-5d6b7fedcfcc8600ac3871ab
Часть 2.
Как блогерша набрала 2 миллиона подписчиков https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/kak-blogersha-nabrala-2-milliona-podpischikov-5d74b0243d873600ad0880dd