Найти тему
А ★ КЛУБ

Модель трамвая Татра-Т3 в масштабе 1:43 от SSM

В марте 2019 года компания «Start Scale Models» (SSM) выпустила в продажу масштабную модель легендарного трамвая «Татра-Т3», одного из самых массовых трамваев за всю историю. Такие вагоны до сих пор составляют основу парка трамвайных хозяйств многих городов нашей страны.

Так модель выглядит при покупке
Так модель выглядит при покупке

Первая партия, которая имела красно-кремовую окраску очень быстро была раскуплена коллекционерами. Спустя некоторое время производитель выпустил в продажу такой же трамвай, но в красно-жёлтой окраске, который также сейчас уже не так просто найти в продаже.

  • Код модели: SSM4031
  • Масштаб: 1:43
  • Материал: металл+пластик
  • Размеры упаковки: 40x11x12 см
  • Вес брутто: 954 г.
  • Цена в инернет-магазинах: 5950 руб.

Я успел приобрести красно-кремовый трамвай из первой партии. И сейчас мы посмотрим что же представляет из себя эта модель.

Трамвай поставляется в фирменной картонной коробке «SSM».

Задняя часть коробки с логотипом  «SSM»
Задняя часть коробки с логотипом «SSM»

Сама модель находится внутри прозрачного пластикового бокса.

-3

Сейчас я сниму бокс и мы посмотрим на эту модель поближе.

Левая сторона вагона
Левая сторона вагона

Первое ощущение от модели - её размеры. Когда трамвай первый раз попадает в руки, он кажется непривычно большим для 43-го масштаба.

-5

Всё собрано и покрашего довольно аккуратно, в целом модель оставляет положительное впечаление.

-6

Кстати, пластиковый поддон, на котором закреплен трамвай, имеет рельеф тротуарной плитки, а сам вагон стоит как бы на рельсах. Если сделать небольшую доработку в виде покраски рельс - выглядеть всё это будет ещё эффектней.

Кузов модели сделан полностью из металла
Кузов модели сделан полностью из металла

Судя по всему - перед нами модификация Татры-Т3 примерно 1978-1980 годов ХХ века.

Модель не имеет открывающихся элементов
Модель не имеет открывающихся элементов

Вагон имеет неплохо проработанный салон, внутри которого знаменитые татровские пластиковые сиденья. Также имеются поручни. Хорошо проработаны форточки на окнах. Однако в салоне отстутвуют плафоны освещения и люки в крыше. Также нет ни «песочницы», ни вентиляционных отверстий в перегородке кабины водителя.

Сиденья-унитазы выглядят довольно реалистично
Сиденья-унитазы выглядят довольно реалистично
Дворники сделаны из фототравления. Поворотники - из прозрачного пластика.
Дворники сделаны из фототравления. Поворотники - из прозрачного пластика.

Задняя часть вагона
Задняя часть вагона

А так выглядит пантограф. Обратите внимание - часть крыши имеет прорезиненое покрытие.

Пантограф не опускается, но при надавливании пальцем немного сжимается
Пантограф не опускается, но при надавливании пальцем немного сжимается

На левой стороне вагона имеются вентиляционные решётки.

-13

Так выглядят тележки трамвая, которые кстати поворачиваются.

-14

Подводя итог, можно сказать, что Татра от SSM вполне соответствует виду реального вагона самого конца 1970-х годов. Модель безусловно украсит полку любого коллекционера, который не пожалеет отдать за неё почти 6000 руб.

-15

Но учитывая, что до выхода этой модели от SSM в нашей стране никогда не было промышленных масштабных моделей этого трамвая, а редкие вагоны от небольших фирм и частных мастеров (не всегда, кстати, качественные) стоили неимоверно дорого, то цена этой Татры не кажется столь уж высокой. Собственно, то насколько быстро этот трамвай был сметён коллекционерами с прилавков это и подтверждает.

-16

Пишите в комментариях понравилась ли вам эта модель и хотели бы вы приобрести себе такую же.

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…

Авто
5,66 млн интересуются