Сегодняшний рынок видеоигр переполнен различными произведениями, но, к сожалению, не все из них являются качественными. Бывает, что хочется поиграть во что-то новое, но все всемирноизвестные проекты, воспетые критиками и игроками, уже пройдены. Однако, продажи и известность не всегда показатель качества, а потому сегодня я представляю вам три игры в жанре RPG, которые не завоевали огромную популярность и не продались многомиллионными копиями, но все равно заслуживают вашего внимания.
Arcanum: Of Steamworks And Magick Obscura (2001)
Детище небезызвестной Troika Games не принесло своим создателям достаточно денег, однако обрело почти культовый статус в очень узком кругу геймеров. Мир промышленной революции, где технический прогресс уже на равных соперничает с магией, подкупает своей необычностью и продуманностью. А если к этому добавить широкую вариативность, грамотную ролевую систему и хорошо прописанные диалоги, то на выходе получится то, что увлечет вас на много вечеров. В мире Арканума только вы можете выбрать, кем стать: метким стрелком с винтовкой наперевес, мудрым магом, плетущим заклинания, а может вовсе классическим вором или воином? А если вам не по нраву сражения, можно избрать путь дипломата и пройти игру, никого не убив. Воистину, широкий простор для отыгрыша.
Arx Fatalis (2002)
До того, как подарить миру Dishonored, французы из Arkane Studios создали игру, развивавшую идеи классической серии Ultima Underworld. Их творение уже тогда отличалось высоким уровнем интерактивности. Например, здесь можно готовить еду, ковать оружие, а чтобы успокоить чересчур живучего зомби, в его грудь необходимо вбить деревянный кол. Примечательна и здешняя система магии, основанная на рунах, которые игроку предстоит самостоятельно чертить на экране в нужной последовательности для создания одного из десятков заклинаний. Да и сюжет довольно интересен. Единственным минусом для современного геймера может оказаться лишь устаревшая графика, но олдфаги играли и не в такое.
Dark Messiah of Might and Magic
Эту игру можно назвать Arx Fatalis на максималках. Разработанная той же студией, но уже во вселенной Героев, Темная Миссия хоть и заметно деградировала в плане магии и ролевой системы, зато Arkane Studios знатно поработала над главной своей фишкой — интерактивностью. Наколдовать льда на пути товарища майора противника, чтобы он поскользнулся и упал в пропасть? Легко. Пнуть зазевавшегося врага на острые шипы или в костер? Да пожалуйста. Большой выбор оружия, способов убийств и обходных путей делает эту игру весьма и весьма реиграбельной. Лично я прошел ее раз 15, не меньше.
В заключении хотелось бы сказать, что чтобы быть настоящим шедевром, необязательно собрать много денег и фанатов. Достаточно просто увлекать и захватывать на долгие часы.
Играйте в хорошие игры.