Говорят, что история не терпит сослагательного наклонения. Однако, людям свойственно размышлять над тем, что было бы, если бы история пошла по иному пути. Именно поэтому столь популяры книги в жанре альтернативной истории.
Нередко читатель словно ставит себя на место той или иной исторической личности, проецирует свои знания и опыт на конкретную историческую ситуацию и говорит сам себе: "А я на его месте поступил бы не так, а вот так. Я бы им показал!" И так на свет появились целые серии книг про попаданцев, главным героем которых выступает наши современник, волею судьбы оказавшийся в ином времени и в ином теле.
Как изменилась бы их жизнь и наша история? Об этом повествует роман "1917: Да здравствует Император!", в котором наш современник оказывается в теле брата Николая Второго в дни Февральской революции. В теле человека, в пользу которого отрекся от Престола Николай Второй. В теле человека, который по мнению многих специалистов, формально является последним русским Императором.
МОГИЛЕВ. ЛИЧНЫЙ ВАГОН ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА. 28 февраля (13 марта) 1917 года.
- Итак, ты испросил срочной аудиенции...
Голос его сух. В словах слышится раздражение.
- Да, Государь.
- Настолько срочной, что ради нее ты преодолел за один день шестьсот верст и вновь нарушил мои повеления?
- Да, Государь.
Николай недобро смотрит на меня.
- Говори.
- Государь, я преодолел шестьсот верст и нарушил твой запрет на полеты только потому, что я должен был успеть в Могилев до того момента, пока твой поезд не тронулся в эту роковую поездку. В Империи заговор и…
Император не дает мне договорить и буквально взрывается:
- Ты думаешь, я не знаю о заговоре? Или, быть может, ты допускаешь мысль, что я не осведомлен о твоем участии в этих позорных сборищах? О том, что тебя собираются сделать регентом при малолетнем Алексее? Как вы собираетесь меня устранить? Ударом табакерки в висок или удушить гвардейским шарфом? Или, быть может, будет что-то новомодное, и вы устроите показательную казнь на гильотине на потеху черни? Как ты смеешь, после этого всего, является ко мне? Это они тебя послали?! Признавайся!
Вот это да! Вот так начало! Как-то я не так себе представлял нашу встречу!
Николай стоял у окна весь красный и тяжело дышал. Я с трудом сдержался от ответных реплик, понимая, что как только наша аудиенция перейдет в формат крика с обеих сторон, мое дело можно считать полностью проваленным и можно смело выметаться из царского поезда.
Царь меж тем продолжал бушевать:
- В то время, когда кругом измена и обман, ты, мой родной брат, вместо поддержки, плетешь заговоры против меня! Ты спутался с этой интриганкой, нынешней графиней Брасовой! Ты, ТЫ давал мне слово не жениться на ней и свое честное слово, слово данное своему Государю и Главе Дома нарушил! Думаешь, что я не знаю о том, что твоя ненаглядная жена-интриганка ходит по светским салонам и ее принимают там, как будущую регентшу?! Ты думаешь, что я не знаю зачем ты прибыл?! Они все тянут руки к моей короне, а ты, ты, мой младший брат, прибыл уговаривать меня сделать уступки этим скотам!
Да, похоже моя миссия провалилась не начавшись. Слышать меня он не готов и наверняка не станет. Сейчас сбросит все, что накопилось и выставит меня из вагона. Финита ля комедия, господа!
- Я слишком много вам потакал и много позволял! Я задавлю ваш мятеж!
- А то, что я здесь и убеждаю тебя не ехать в ловушку, а не сижу в Таврическом дворце во главе переворота, разве это, само по себе, не является доказательством моей лояльности тебе?
- Нет! Ты сам не осознаешь, как тебя используют! Тебя ко мне послали те, кто прячется у тебя за спиной! Они боятся за свою шкуру, а тебя посылают таскать каштаны из огня! Сможешь меня заставить пойти ИМ на уступки – хорошо, а постигнет тебя моя справедливая кара, так и не жалко! Ты лишь марионетка в их руках! Ты, мой родной брат, только появился у меня на пороге, а уже начал что-то требовать! Требовать! От меня!
- Брат! Очнись от своей паранойи! Я от тебя ничего не требовал!
- Паранойя?! Дворцовые перевороты случались со времен сотворения мира! И чаще всего совершали их ближайшие родственники или даже наследники Государя! Почему я должен верить твоим словам, а не фактам о твоей мне оппозиции, которые мне докладывают регулярно?!
- Так…
Я повернулся к Императору спиной и, пройдя в конец салона, демонстративно спокойно уселся в кресло. Николай от такой наглости потерял дар речи и лишь сверлил меня гневным взглядом, пока я все так же демонстративно набивал и раскуривал свою трубку. Наконец, затянувшись, я сказал, не повышая голоса:
- Вот что, дорогой Никки. Я пролетел к тебе шестьсот верст и еще десяток верст с боем прорывался сквозь лес. Я сегодня минимум дважды был на волосок от смерти, пытаясь успеть сообщить тебе кое-что до твоего отъезда. Если ты не желаешь меня слушать, то я просто уйду. Желаешь слушать – скажу все, что сказать хотел и тоже уйду. Играть роль дурака весьма утомительно, так что я предпочитаю лечь спать, раз уж ты не нуждаешься в моих советах и целиком доверяешь своим министрам, которые кстати уже разбежались, как тараканы. Итак, мне говорить или я пошел спать?
Продолжение спора читайте здесь >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Четыре книги цикла "Новый Михаил" читайте на https://author.today/u/babkin