И так сойдёт! Или зачем вязать образцы

777 прочитали
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Хочется быть полезной! И вот, в начале разгара нового вязального сезона, решила поделиться своим опытом касаемо вязания образцов!

Эх! Были времена, когда я пренебрегала этим моментом! Мне за это не стыдно! Это мой опыт! Кстати, благодаря ему я теперь точно знаю, что образцы нужно вязать обязательно!

А теперь к делу!

Причин несколько!

  • Для определения плотности вязания! Я всегда вяжу очень большие образы! Будь то машинное или ручное вязание. Провожу обязательное ВТО. И измеряю плотность в самом центре образца. Это мне гарантирует точное попадание в размер. Зачем вязать большой образец? Дело в том, что каждая пряжа имеет свои свойства. И если, например, шерсть более стабильное полотно, то шёлк, вискоза и тому подобные составы - тягучие, струящиеся и нестабильные. Большой образец сразу проявит свои свойства!
  • Связав образец, я не обманывая себя, издеваюсь над ним так, как подскажет моя фантазия! И тру, и мну и выкручиваю. Меняю температуру воды. Опять же делаю это для того, чтобы понять свойства полученного полотна!
  • Если вяжется многоцветный трикотаж, то образец покажет а не линяет ли пряжа в процессе стирки! Представляете что будет если этим пренебречь! Знаю девочек, которые с ужасом наблюдали картину расплывающейся красной краски с вязаных роз на белоснежное поле глади! Нет! Моя нежная психика этого бы не выдержала....! Шутка!
Красные красители не очень стойкие! Поэтому надо обязательно проверить конкретную пряжу на стойкость окраски! Фото из открытых источников.
Красные красители не очень стойкие! Поэтому надо обязательно проверить конкретную пряжу на стойкость окраски! Фото из открытых источников.

Один раз, помню, вязала детский свитер жакардом, используя красную и чёрную пряжу! Естественно без предварительного образца ( давно это было!). И после стирки чёрный так полинял.... Вот обидно-то было... Ну, а кто виноват? Я, конечно! Кто же ещё!

  • Ещё такой момент! Если в изделии будет комбинация различных рисунков! Ведь мастерам известно, что лицевая гладь будет одной ширины, а, к примеру, английская резинка на том же самом количестве петель другой - шире! Так же, например, классические и "ленивые" жакарды имеют свою плотность вязания, отличную от других техник!
Вот здесь у меня два вида  рисунка. И хорошо видно, что верхний ( трёхцветный) уже нижнего - двухцветного. Это после ВТО. До этого момента в глаза разница "не бросалась"!
Вот здесь у меня два вида рисунка. И хорошо видно, что верхний ( трёхцветный) уже нижнего - двухцветного. Это после ВТО. До этого момента в глаза разница "не бросалась"!

Всё это понимаешь лишь отвязав образец! Поэтому не ленимся! Лучше потратить время на вязание образца, чем потом полностью перевязывать готовую деталь, а ещё хуже - вещь!

Пишите в комментариях, может быть я забыла ещё какую-нибудь важную причину!

Спасибо, что вы на моём канале! Подписывайтесь! Будет много интересного!