На автомобили часто устанавливаются красные тормозные суппорта, которые по своей конструкции отличаются от стандартных тормозных систем.
Многие автовладельцы замечали, что у некоторых автомобилей установлены окрашенные в ярко-красный цвет тормозные суппорты. При этом непонятно, отличается ли такой тормозной элемент от стандартных запчастей, имеет ли он улучшенную конструкцию и отличается ли большей эффективностью. Поговорим поподробнее о том, что означают на машине красные суппорта.
Важны ли различия в цвете
Многие производители спортивных марок автомобилей предлагают свои машины уже изначально с окрашенными в красный цвет суппортами. В прошлом считалось, что это исключительно визуальный элемент, который подчеркивает агрессию и спортивность конкретного автомобиля. Неудивительно, что большой популярностью пользуется самостоятельное окрашивание суппортов в красный или кислотно-желтый цвет, что является одним из элементов тюнинга автомобиля.
Однако сегодня ведущие производители спортивных автомобилей предлагают возможность установки опциональных керамических дисков на свои автомобили, при этом их суппорта окрашиваются в характерный красный цвет, что позволяет несколько упростить подбор запчастей при выполнении ремонта и сервисного обслуживания. В продаже можно найти модификации таких тормозных дисков, которые предназначены для различных автомобилей и выкрашены в красный или любой другой цвет.
Качественная технология окраски суппортов
В заводских условиях суппорта в красный или в любой другой яркий цвет окрашиваются по специальной технологии, что позволяет обеспечить длительное сохранение их первоначального внешнего вида. Так, например, один из крупнейших производителей тормозных дисков компания Brembo использует специальную технологию окраски, подразумевающую нанесение эпоксидной грунтовки, полиуретановой эмали и защитного прозрачного акрила.
Такие окрашенные в заводских условиях суппорта будут длительное время сохранять свой первоначальный внешний вид, при этом они отличаются улучшенными характеристиками, обеспечивают необходимую эффективность замедления автомобиля, делая управление машиной более безопасным.
А вот самостоятельно окрашивать суппорта из баллончика мы бы не рекомендовали, так как подобная работа не отличается качеством, и буквально через несколько месяцев краска сойдёт, после чего потребуется вновь снимать колесо, разбирать ступицу и подкрашивать суппорт заново. По сути, это сложная и, фактически, бесполезная работа, так как свой внешний вид такие самостоятельно окрашенные элементы тормозной системы потеряют буквально за 1-2 месяца.
Подведём итоги
Красный цвет суппортов – это прерогатива спортивных тюнингованных автомобилей. Отдельные производители спорткаров используют на своих машинах окрашенные в заводских условиях по специальной технологии суппорта, которые могут иметь улучшенную конструкцию или предназначаются для использования с керамическими тормозными дисками. А вот самостоятельно окрашивать такие элементы тормозной системы не стоит, так как такая работа недолговечна, поэтому окраска сойдёт буквально за месяц-полтора.