Найти тему
ЭврикаХаб

Чрезмерный контроль — не выход в воспитании ребенка

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня хочу рассказать об одной фатальной ошибке, которую совершает немалое количество родителей при воспитании своего ребёнка и объяснить, почему данный подход при воспитании детей, по моему мнению, в корне неверен.

Да, я ни психолог, ни воспитатель, ни педагог… Я всего лишь студент второго курса. Но эта статья не будет построена лишь на моих мыслях и доводах. Свои мысли я буду подкреплять примерами из своей жизни, на почве которых, как раз-таки, я и сделал данные выводы.

Что ж, стоит уже ответить, какая такая «фатальная ошибка» заставила меня начать задумываться о воспитании в столь юном возрасте и даже написать статью сюда, в Яндекс Дзен.

Чрезмерный контроль — не выход в воспитании ребёнка!

Возможно, кому-то из вас данная вещь покажется банальной и очевидной. Но поверьте, у меня было достаточно знакомых, которых жёстко контролировали родители и многое запрещали. Но из этого не вышло ничего путного…

Понятно, что любой разбитый нос ребёнка — трагедия вселенского масштаба. Понятно, что родители волнуются и хотят для своего чада только самого лучшего. Возможно, боятся, что ребёнок пойдёт не по той дороге, свяжется не с той компанией или что-то подобное. И думают, что контроль поможет воспитать в нём верные принципы и понимание ответственности за свою жизнь. Но на самом же деле, сами того не понимая, делают только хуже…

Давайте разберёмся, почему?

Несамостоятельность

У меня был одноклассник, родители которого, как раз-таки применяли данный метод воспитания… Не знаю, как проявлялся контроль дома, но на улице ему запрещали много чего. Запрещали переходить через дорогу лет до 14-15. Гулял он только во дворе возле своего дома и каждые 30-40 минут звонил родителям и рассказывал, как у него дела. Для тех, кто с ним гулял, и для меня, конечно же, это казалось абсурдным и тогда мы совсем не понимали, зачем его так сильно контролируют.

Когда парень подрос и у него появилась уже некая ответственность — подготовка к ЕГЭ. А родители ослабили свой контроль, так как в семье появился младший брат и всё внимание перешло к нему. Одноклассник сломался и вообще перестал что-либо делать. Он не научился быть самостоятельным. Не научился сам отвечать за свою жизнь и за своё будущее.

Сейчас, вроде как, он посредственно сдал ЕГЭ. Никуда не поступил и отправился в армию.

Непризнание общества и последствия

Ещё один знакомый, который, также, контролировался родителями, был подвержен насмешкам со стороны сверстников. Его называли «маменькиным сынком». Родители часто приходили в школу и конфликтовали с теми ребятами, кто его так называл, что ещё больше ухудшало его отношения с остальным классом.

Ему пришлось перейти в другую школу. Он стал нерешителен, замкнут и очень закомплексован.

Натягивание тетивы

И последнее… Была у меня хорошая знакомая, которую редко отпускали гулять. Когда отпускали, то давали ограниченное количество времени и если она опаздывала хоть на минуту, дома был скандал. Она постоянно училась и боялась получить что-то ниже 5-ки на уроке. Так как родители ругали её за «плохие оценки». Это давало результат — она была круглой отличницей. Но до поры до времени…

Когда девочка подросла и поняла, что крики и упрёки для неё теперь не страшны. Она захотела делать всё в противоход запретам. Стала пить, курить. И в целом убивать время, проводя его в посредственных компаниях. Завалила ЕГЭ, не поступив в университет. И сейчас, насколько я знаю, ничем не занимается и не увлекается…

Жёсткий контроль в воспитании — это как натягивание тетивы.

Родитель, боясь, что ребёнок попадёт не в ту компанию или перестанет учиться, начинает усиленно контролировать его, тем самым, «натягивая тетиву». Но проблема в том, что однажды рука устанет держать её туго натянутой… И придётся отпустить. И всё, чего родитель, в данном случае, боялся, придёт с ускорением в многократном объёме…

Что ж, критикуешь — предлагай! Я считаю, что родители должны подталкивать своих детей к тому, чтобы те сами задавались вопросами по типу «что плохо, а что хорошо» и путём самостоятельного осмысления и обдумывания вопросов, вырабатывали бы правильные жизненные принципы.

Как подталкивать?

  • Через художественную литературу (Я считаю, самый действенный способ воспитать в ребёнке правильные принципы)
  • Через хорошие и качественные фильмы (Может идти как дополнение к литературе)
  • Показывать «как правильно» на собственном примере (По-моему, очевидно, что дети ставят в пример жизнь их родителей. Но не все об этом помнят…)

Думаю, опираясь, хотя бы, на данные 3 пункта можно воспитать в своих детях правильную жизненную позицию. И те, в свою очередь, сами начнут осознавать ответственность за последствия своих действий.

  • Что будет, если я не сделаю уроки, а пойду погуляю весь день с друзьями?
  • Что будет, если я попробую сигарету?
  • Что будет, если я свяжусь с той компанией хулиганов?

И так далее

Все подобные вопросы я задавал себе сам и пытался сделать правильный выбор. Родители лишь советовали и подталкивали к правильному выбору. Но конечное решение было всё-таки за мной. Да, иногда случалось, что выбирал не совсем верный путь, как без этого. Но я сразу же осознавал, почему это неправильно и как это исправить или сделать лучше.

Дети должны учиться думать своей головой, а не головой родителей!

Так как у меня нет опыта воспитания, прошу написать в комментариях, считаете ли вы мои выводы правильными и что добавили бы или изменили в моей статье. Всё прочту, прислушаюсь и отвечу.

Автор: Иван, 19 лет, студент 2-го курса технического ВУЗа, Москва

• Предыдущая статья • — Почему занятие спортом так важно для подростка?

-2