Так говорит васина мама, молодая 30-летняя женщина. Вася - старший из ее четверых детей, второклассник. Еще в первом классе учителю стало понятно, что Вася, мягко говоря, не дружит с математикой. Счет в уме в пределах десятка давался ему с трудом, получить верный ответ получалось только тогда, когда Вася использовал пальцы или линейку.
В конце первого класса психолого-педагогический консилиум школы рекомендовал васиной маме пройти городскую комиссию и получить заключение об обучении по адаптированной программе.
Врач-психиатр, осмотрев Васю, предложил маме провести обследование ребенка в стационаре для постановки точного диагноза. Со словами "Вы что - хотите из моего ребенка дурака сделать?" - мама плюнула врачу в лицо и гордо покинула кабинет.
Комиссию они все же прошли и осенью принесли в школу заключение об обучении по адаптированной программе для детей с тяжелым недоразвитием речи.Не совсем то, ну хоть что-то. Начались коррекционные занятия с учителем-логопедом и педагогом психологом.
Во втором классе по программе начинается изучение английского языка - настоящий камень преткновения для многих детей, тем более детей с ограниченными возможностями здоровья. Вскоре васина мама пришла в школу, чтобы добиться перевода мальчика на "обычную программу по английскому языку": "Уж очень трудно ему учить эти слова, выучит, а утром ничего не помнит". Она была уверена, что ее ребенок учит язык по углубленной программе.
К сожалению, помочь ей было невозможно - Вася учился в классе с базовым уровнем языка, куда был изначально зачислен по заявлению родителей.
Снова проводим консилиум и объясняем, что нужно получать новое заключение, которое даст нам возможность обучать Васю по другой, более подходящей ему программе, даем направление на повторное прохождение городской психолого-педагогической комиссии. Мама отказывается подписывать протокол. Папа тоже. Боятся каких-то диагнозов, которые повредят Васе в будущем - например, у него не будет возможности получить права или пойти служить в армию. Родители не думают, насколько некомфортно Васе сейчас, ведь он уже начинает осознавать, что отстает от других. Видит, что другие легко справляются и с английским, и с таблицей умножения, в которой к концу второго класса Вася знает только "умножение на два" и совсем не умеет делить.
Мама, по ее словам, находит другой выход - нанимает репетиторов по английскому и по математике. "И репетиторы мне говорят, что плохие оценки моего сына - недоработка учителей! Мой Вася способный!"