Программист из США решил перехитрить систему и зарегистрировать госномер, который избавит его от штрафов. Вместо этого автовладец попал в настоящий "штрафной ад".
Житель Калифорнии по имени Джосеф Тартаро занимается цифровой безопасностью, и однажды ему пришла в голову одна идея. В 2016 году Тартаро зарегистрировал свой автомобиль под государственным номером "NULL". Дело в том, что во многих языках программирования значение null соответствует определению "недействительный", "неопределенный" или указывает на номер.
Как сообщает Новости, программист рассчитывал на то, что система обработки и штрафов попросту не сумеет правильно идентифицировать автомобиль с номером "Null", и Тартаро сможет не платить за свои нарушения.
На самом деле, после этого начался настоящий кошмар. Первая проблема возникла в 2017 году, когда "хакер" попробовали продлить регистрацию своего "Инфинити". Онлайн-сервис Автотранспортной инспекции США (DMV) больше не позволял зарегистрировать "Null" в качестве госномера, хотя, все получилось. Второй звоночек прозвенел в 2018 году: Тартаро внезапно пришел первый "тикет" на 35 долларов за отсутствующую наклейку о регистрации на госномере, которую кто-то до этого украл.
Фото: Wired.com / Elena Lacey; Getty Images
Но это только цветочки, потому что вскоре на автовладельца обрушилась целая лавина штрафов. Тартаро стал находить в почтовом ящике десятки "тикетов" из разных уголков Калифорнии, на самые разные суммы - 37, 60, 74, 80 долларов. И за самые разные нарушения - в основном, неправильную парковку и стоянку.
Программист считает, что "врата штрафного ада" открылись в тот момент, когда он решил оплатить самую первую квитанцию на 35 долларов. По всей видимости, система обработки нарушений связала значение "NULL" с персональными данными Тартаро. И каждый раз, когда какой-нибудь дорожный инспектор Калифорнии забывал внести госномер в выписываемый "тикет", штраф автоматически присваивался Джозефу Тартаро.
В определенный момент сумма неоплаченных штрафов достигла аж 12 049 долларов. В штрафных квитанциях фигурировали какие-угодно автомобили - Honda, Mercedes-Benz, Toyota, только не его собственный "Инфинити". Тартаро обнаружил, что система "повесила" на него даже чьи-то старые грехи за 2014 год, когда у него еще не было номера "Null".
Претензия в адрес частного процессингового центра, который занимается обработкой штрафов, к результату не привела. После этого автовладелец решил обратиться непосредственно в Автотранспортною инспекцию, где все-таки аннулировали большую часть всех штрафов. В какой-то момент сумма "тикетов" была уменьшена почти до $6000, но это не решало проблему - штрафы продолжали приходить на имя Тартаро.
Вдобавок дорожное ведомство не разрешало Джозефу продлить регистрацию на автомобиль без оплаты задолженности. При этом, если бы Тартаро самостоятельно оплатил остаток, то фактически этим бы признал свою вину и "повесил" на себя все штрафы. Перед публикацией заметки издание Wired проверило по базе штрафы Тартаро, и задолженность по "тикетам" в итоге все-таки снизилась до 140 долларов.
Сам программист, решивший сломать систему и оказавшийся в "штрафной ловушке", решил заплатить оставшиеся деньги хотя бы для того, чтобы продлить учет своего Infiniti. Однако нет никакой гарантии, что ему не придут новые штрафы. Вдобавок Тартаро решил не избавляться от проблемной таблички "Null", поскольку процедура смены номера может еще сильнее запутать ситуацию. "Я не буду избавляться от номера до тех пор, пока не буду уверен, что уязвимость полностью устранена", - подчеркнул автовладелец.