Найти тему
Я буду честно

"Безымянная звезда". ч.1. Почему мне нравится Григ

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Прошу прощения за вынужденную паузу и очень рада снова с вами встретиться.

Сегодня поговорим о фильме "Безымянная звезда" режиссера Михаила Козакова, вышедшем на экраны в 1979 году, с Анастасией Вертинской, Игорем Костолевским и Михаилом Козаковым в главных ролях.

Здесь и далее - кадры из фильма
Здесь и далее - кадры из фильма

Есть у вас в этом фильме любимый персонаж? Или персонаж, которому вы больше всего сопереживаете? Кажется ли вам, что Марин Мирою - самый трагический герой картины? Или, может быть - это Мона? Испытывали ли вы к ним сочувствие? Или, может, к мадемуазель Куку?

А что насчет Грига?

Если бы спросили меня - именно Грига я бы назвала самой драматической фигурой сюжета. И самым многослойным персонажем.

-2

Почему-то принято показывать безответно влюбленного мужчину в виде этакого страдающего существа. Которое вместо того, чтобы встать и пойти завоевать свою женщину, сидит и предается меланхолии. А уж если на горизонте появляется соперник - тут вообще катастрофа. Наш отвергнутый влюбленный с заламыванием рук убегает в закат, попутно рыдая по своей несчастной судьбе и одинокому будущему.

Ему и в голову не приходит предпринять хотя бы попытку вытереть сопли и побороться за свою любовь. Хоть что-то сделать. Как минимум - постараться переубедить даму сердца, как максимум - совершить поступок.

-3

Конечно, я утрирую, не все персонажи и тем более, мужчины - такие. Но согласитесь, многие из них любят "включить Ипполита" - обидеться, приревновать и удрать, даже не попытавшись отстоять свою женщину. И мало кто способен на поступки. А ведь именно поступки - проявление любви. А не слова. Слова нынче вообще стоят недорого, и кто угодно может наболтать что угодно. А вот на поступок способен не каждый.

Итак, как же повел себя наш Григ, когда его женщина Мона сбежала от него в неизвестном направлении? Он не стал дуться на нее и молча дожидаться, когда она явится назад. Он начал действовать.

-4

Он организовал розыскные мероприятия, выяснил, что Мона укатила на поезде. Он понимал, что без вещей и денег с ней случится катастрофа. Григ сел в машину и начал методично объезжать все станции по пути следования поезда.

Когда Григ нашел Мону, он не стал закатывать ей скандалов, хотя сразу понял, что произошло между Моной и Марином. Но он приехал за своей женщиной и он не собирался отдавать ее кому-либо. Он сделал все, чтобы она согласилась вернуться с ним обратно.

-5

Даже если при этом он манипулировал ее чувствами, зная ее впечатлительность - что же, в любви все средства хороши. Главное, что он действовал, а не сидел размазней. Он боролся за свое счастье как мог. Он даже выложил бешеные деньги за тот несчастный английский рожок, все было пущено в ход, только бы Мона передумала оставаться с Марином.

Вся трагедия Грига в том, что собственный цинизм не дает ему признаться в чувствах любимой женщине. Показать себя настоящего. Он не может хоть на минуту снять маску безразличия - эта маска позволяет ему оставаться хозяином положения. Сними ее Григ - и ему больше не удержать Мону. Скажи он ей о любви - да она рассмеется ему в лицо. Не оценит.

-6

Поэтому ему проще прикрыться словами о том, что он вложил в нее деньги и теперь не намерен оставаться ни с чем. Чем просто сказать - ты мне нужна, я тебя люблю, поэтому и приехал за тобой. Если бы Григ ее не любил - не поехал бы он ее разыскивать. Несмотря на кучу вложенных в нее денег. И очень жаль, что Мона, несмотря на всю ее тонкость натуры, не способна понять этого. И, как большинство женщин, ведется на красивые слова Марина, а не на поступки Грига.

Продолжение читать здесь

И помните, что все сказанное - всего лишь мое лично мнение, вы имеете полное право его не разделять:)