Здравствуйте, с вами Татьяна Гордиенко, учитель начальных классов на пенсии. Сегодня поговорим о нежелании ребёнка идти в школу, когда он уже первоклассник, то есть. о сложностях адаптационного периода.
А ещё продолжим учить наших ребятишек математике. Нет-нет, не надо садиться за какие-то учебники и тетради ! Это ребёнок сделает в школе .Дома учить счёту, сложению и вычитанию можно по-другому, надо только проявить фантазию.
Когда? Всегда, когда вы об этом вспомните. Для этого не нужно специального времени, средств, учебного места. Только ваше желание и понимание необходимости крепкого усвоения ребёнком счёта в пределах 20.
И понимания того, что чаще всего , не учитель, не программы (слишком сложные или слишком лёгкие) , не непонятные учебники отвращают ребёнка от школы.
А в большинстве случаев это делают сами родители, сами того не желая и не осознавая, когда садятся рядом и контролируют каждую закорючку, написанную ребёнком в тетради. Заставляют помногу раз переписывать , читать сложные тексты, раскрашивать всё, что дано в прописях.
И это , как правило, происходит вечером, после работы и ужина, когда ребёнок уже УСТАЛ . Он устал в том числе ждать родителей, чтобы позаниматься. Ведь без их контроля и давления нельзя и шагу ступить. Надо ждать маму или папу.
А мама или папа тоже устали и нервничают, вернее сказать, что они злятся и кричат, если что не так. Просидели с ребенком до 10-11 ночи, наплакались оба,
Утром ребёнок- что? - не выспался. Опять ругаемся, собираясь в школу.
Дальше что? Ребёнок в школе просто "спит" на уроках, почти не включается в процесс, либо нарушает дисциплину . И далее всё по кругу.
Добавим ещё негативные разговоры взрослых о школе , об учителе . Да ещё в присутствии детей.Знакомая картина? Слава Богу, если у вас в семье это не так.
Как же быть? Да очень просто!
1. Никогда не говорить о школе и об учителе плохо в присутствии детей.
2.Всегда говорила детям в классе, теперь говорю родителям, что "математика- хитрая и лёгкая наука. Она всегда ищет самые лёгкие тропинки решения любых задач, в том числе, жизненных"
Однажды мой пятилетний сын ходил с отцом по его делам на стройку. Далеко, идти надо в гору, трудно. Я была против. Но когда они вернулись, сын был счастлив! Он научился считать до 200 ! Они шли и просто считали вместе шаги. А на стройке считали вместе кирпичи, какие-то доски. гвозди. Муж дал молоток сыну и позволил забивать гвозди в землю, и считать их разумеется.
Вчера со внуком (ему 6,5 лет) мы считали перед обедом кружки. Стеклянных было 4, а фарфоровых 6. А каких больше у нас? На сколько? А как сделать поровну? Нашли только 1 стеклянную, добавили. Не поровну. Убрали 1 фарфоровую. Сколько всего кружек? А сколько мы поставим на стол для членов семьи? А сколько останется на полке?
Вот примерно такая математика. Легко, без забот и преувеличений важности этой самой математики. Важнее всего, помните об этом, дружные отношения между всеми членами семьи. Тогда и школа будет в радость.
А вы как считаете? Пишите комментарии, делитесь в соцсетях, если статья понравилась, подписывайтесь на канал . До встречи! Удачи и счастья вам!