Найти тему
RetroBikeMafia

Зимой на велике: 10 советов как уберечь себя

Наверняка вам приходилось видеть людей, которые катаются на велосипеде в зимнее время, когда вместо асфальта на дороге лежат полуметровые сугробы. А может быть вы сами являетесь таким велосипедистом. Так как езда на велосипеде в зимнее время крайне отличается от обычных летних велопрогулок, стоит избегать некоторых ошибок, которые допускаются при езде в таких погодных условиях.

1. Одевайтесь по погоде

Не пренебрегайте тёплой одеждой и термобельём при езде в экстремальных погодных условиях, так как если вы в холод решите покататься в тоненькой ветровке, или ещё хуже - в летней одежде, то спустя пару километров вы замёрзнете и начнёте дрожать. Многие в такой ситуации думают, вроде "буду быстрее крутить педали - как раз согреюсь", но поверьте, если вы легко одеты и уже замёрзли - вы будете продолжать замерзать дальше. Чем это может закончиться? Например воспалением лёгких. Поэтому одевайтесь пожалуйста тепло.

2. Слишком теплая одежда

-2

После прочтения первого пункта, некоторые воспримут слова "одевайтесь тепло" слишком радикально. И закутаются в самые тёплые шубы. При интенсивном катании большое количество одежды вызовет перегрев. Вы вспотеете, а встречный ветер будет вас продувать, результат - можете заболеть. Кроме того, если ваши зимние вещи довольно объёмные и массивные - это будет сковывать ваши движения на велосипеде. Лучше всего надеть несколько слоёв тонкой тёплой одежды, которая и греть будет нормально, и не будет делать из вас неповоротливую мумию.

3. Подготовьте велосипед

-3

Во-первых, если вы только хотите попробовать кататься зимой на велосипеде, советую вам приобрести пару шипованных покрышек. Если на резину денег нет, то хотя бы поставьте на ваш велосипед широкую резину, и немного понизьте давление от обычного, чтобы сцепление с дорогой было выше. Без шипованной резины старайтесь не лезть на участки с наледью, это конечно весело, но до первого падения.

Кроме шипованной резины, я рекомендую иметь вам при себе ремкомплект для ремонта камер, запасную цепь и набор инструментов. Так как на морозе вы явно не захотите "отдыхать" с поломанным велосипедом, в отсутствии возможности его починить.

Целесообразно взять с собой две запасные камеры, чтобы сэкономить время при проколе. Зачем две камеры? Потому что прокол может быть не один.

4. Защитите руки и ноги

-4

Очень неприятными ощущениями при езде в зиму является потеря чувствительности пальцев рук или ног. Проблема в том, что если вы довели свои пальцы до такого состояния, им кроме длительного отогревания ничего не поможет. И если это случилось на полпути, оставшийся путь ехать будет довольно тяжело, так как это повлияет на управление велосипедом. Поэтому не скупитесь на пару хороших тёплых перчаток и тёплых велобахил, если не хотите обморожения. Если вы катаетесь в суровые морозы, то можно попробовать надевать в два слоя.

5. Берегите спину от намокания

-5

Если на вашем велосипеде нет крыльев, в зимнее время я бы порекомендовал их установить. Дело в том, что снег и жижа из под колёс будут лететь вам на спину, если у вас не будет хотя бы минимальной защиты. А то что попадёт на вашу спину, будет таять, оставляя спину холодной и мокрой.

Кроме того, если вы едете с кем-то в паре, и этот человек едет сзади вас - грязь и снег из под колёс вашего велосипеда будет попадать на него, поэтому я считаю что крылья зимой являются необходимостью.

6. Используйте водонепроницаемую одежду

-6

На самом деле этот совет ближе к катанию в осень, но всё же, не будет лишним иметь дождевик в своём рюкзаке, на случай если пойдёт дождь. Ну и конечно же ваша одежда должна быть водонепроницаемой, в целом тут ничего сверхъестественного, достаточно водоотталкивающей куртки и непромокаемых штанов. Также задумайтесь о вашей обуви, потому что она ближе всего к земле, и ноги промокнут в первую очередь. Не нужно кататься зимой в летних кедах - при первом попадании ногой в сугроб, вы пожалеете, что не надели хорошие зимние ботинки.

7. Ведите велосипед осторожнее и избегайте падений

-7

Этот пункт касается тех, кто ждёт зимы, для того чтобы "закладывать" в повороты на велосипеде по льду. Пожалуйста, если вы из таких - надевайте защиту и шлем.

Для рядовых велосипедистов - конечно не всегда удаётся избегать падений, просто будьте внимательны, не разгоняйтесь сильно и ведите велосипед осторожнее, чем летом, так как иногда снег может скрывать под собой наледь. Ну и не забудьте про шины, я уже говорил, понизить давление и лучше пусть они будут широкими.

Если погода очень плохая - лучше переждите дома.

8. Очки

-8

Если у вас есть пара очков - она может защитить вас от летящего в лицо снега или капель дождя. К тому же очки защитят вас от яркого солнца, которое на фоне белого снега может очень сильно слепить и мешать контролю дорожной ситуации.

Единственный совет - старайтесь не снимать очки во время поездки. Пока вы в них вода только на внешней поверхности. Снимете - вода попадёт и на внутреннюю, что сделает их бесполезными.

9. Не забудьте про фонари

-9

Я рекомендую независимо от того, в какое время года вы катаетесь, оснастить ваш велосипед фонарями, особенно задним. Зимой это особенно важно, потому что темнеет рано, и выехав днём без фонарей, вы рискуете возвращаться по темноте, без нормального освещения. Также по ПДД, вы должны быть заметными для водителей автомобилей, поэтому не пренебрегайте световыми приборами. Кроме освещения, если вы точно знаете, что поедете в тёмное время суток, надевайте светоотражающий жилет и световозвращающие ленты.

10. Не убивайте свой велосипед

-10

Если у вас дорогой велосипед - то не рекомендую гонять его по зиме. Заведите себе специальный зимний велосипед, который не жалко убивать. Понимаю, что не у всех есть возможность иметь несколько велосипедов. Но грязь, снег и реагенты, которыми покрыты дороги зимой - то что очень сильно снижает срок службы велосипеда. Если возможности завести велосипед для зимы у вас нет, и вы катаетесь круглый год на одном велосипеде - поставьте защитные крылья, и не ленитесь чистить велосипед после каждой зимней поездки.

Ставьте лайки и подписывайтесь если статья была вам полезна!