Найти тему
Подборки и Рецензии

"Так надо" и "Так правильно"

Начну с индейской поговорки. Она гласит: "У белого человека слишком много начальников"

"У белого человека слишком много начальников"
"У белого человека слишком много начальников"

Небольшая история: Я хотел посадить яблони из яблок. Да, шансов мало, много возни с семенами и тд. Лучше использовать ветви с почками и т.д. Родители мне сказали, что вряд-ли у меня вырастет толковая яблоня ("дички" будут) и мне лучше это дело бросить.

1) Посадить цельное яблоко; 2) Посадить семечки изъятые из яблока
1) Посадить цельное яблоко; 2) Посадить семечки изъятые из яблока

Ну и сказали как правильно сделать, чтобы вышел хороший результат. Вот как и с индейской поговоркой, я осознал что "Нынче у детей слишком много взрослых". Да, они предостерегают от ошибок, заботятся, помогают, как они думают, правильным советом, всеми этими "так надо" и "так правильно". Но не все так просто.

Есть в этом и свои минусы, но у меня, с детства работает что-то вроде: "А если сделать так, то что будет?" (я был назойливым ребенком). Не отучился я этому и в институте. И там, и там я сталкивался с трудностями, особенно в лице класса или группы. Им не нужны были мои "а если", "а вдруг". Им нужен был ШАБЛОН, ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ, МЕТОДИЧКА.

Методичка на все случаи жизни!
Методичка на все случаи жизни!

Это стало чётко понятно, когда курсовую без методических указаний и чётких объяснений преподавателя большинство списывали у тех, кто просто выдумал от безысходности (особо умные ребята - человека 3-4). Остальная часть группы была способна только смотреть и делать по аналогии, ведь это главное умение, чтобы выжить.

Копипаст как смысл жизни.
Копипаст как смысл жизни.

Вот так и перевелись на Руси-матушке изобретатели. Слишком много шаблонов, правил и прочего, чем пичкают детей. Большинство просто БОИТСЯ что-то ДЕЛАТЬ, потому что БОИТСЯ ОШИБОК. Сразу в голове "А вдруг не правильно", "А если не так", "Не похвалят", "Поставят плохую отметку", "Я не умею", "Меня не учили".

Опять двойка. (с) Решетников Фёдор Павлович
Опять двойка. (с) Решетников Фёдор Павлович

Из-за этого большинство перестаёт развиваться после начальных классов, ведь со средней школы почти не дают мыслить самостоятельно. Не все учителя, конечно, заставляют "Как правильно, без исключения", но программа образования и ЕГЭ нацелены на типовые решения. Можно подготовиться за 2 месяца, почти с ноля и написать на хорошие баллы. Всё типизировано. Проверенно на себе.

Русская рулетка судьбы. Система определит сама кому поступать в институт.
Русская рулетка судьбы. Система определит сама кому поступать в институт.

Аплодирую Оруэлу! Стоя. Нас отучают думать. С 10 до 25 лет. 15 лет человеку (ребёнку) отбивают мозги типовыми решениями и готовыми схемами.

-7

Мне 21 год и я до сих пор слышу от сверстников "Не умею". И никакой попытки ПОПРОБОВАТЬ или научиться без учителя/преподавателя.
"Хочу" и "Попробую" - лучше чем "Надо" и "Правильно".

Думать надо своей головой.

Надеюсь после этой статьи вы будете искать что-то новое, а не бояться!

Спасибо!