Найти в Дзене
Народные Новости

На Таймыре скоро исчезнут дикие олени

Минприроды рассмотрит в сентябре вопрос о включении диких северных оленей в список редких видов животных. По сведениям Кочкарева, квота на добычу в этом году составляет 80 тыс. оленей, что больше, чем сама численность оленей. "На протяжении последних десяти лет выбивают самых крупных, взрослых самцов и самок. Губительно сказывается на популяции оленей срезка пантов (рогов - прим. ред.). Раньше панты не срезали, раньше проводили экспериментальная проба срезки пантов. Она проводилась под контролем ветеринаров. Срезы обрабатывались, на них вешались резинки. Сегодня подъезжают к оленю с болгаркой, спиливают рога и бросают животное. А это очаг для поступления инфекции. И это происходит массово... Я думаю, что еще пара лет - и все! Мы будем искать животных, чтобы их сохранять в каких-то вольерах и зоопарках", - отметил Кочкарев в интервью РИА "Новости". Панты очень дорого ценят в фармацевтике, они приносят огромную прибыль браконьерам. Дикий северный олень - мигрирующий вид, он может перемещ

Минприроды рассмотрит в сентябре вопрос о включении диких северных оленей в список редких видов животных.

По сведениям Кочкарева, квота на добычу в этом году составляет 80 тыс. оленей, что больше, чем сама численность оленей.

"На протяжении последних десяти лет выбивают самых крупных, взрослых самцов и самок. Губительно сказывается на популяции оленей срезка пантов (рогов - прим. ред.). Раньше панты не срезали, раньше проводили экспериментальная проба срезки пантов. Она проводилась под контролем ветеринаров. Срезы обрабатывались, на них вешались резинки. Сегодня подъезжают к оленю с болгаркой, спиливают рога и бросают животное. А это очаг для поступления инфекции. И это происходит массово... Я думаю, что еще пара лет - и все! Мы будем искать животных, чтобы их сохранять в каких-то вольерах и зоопарках", - отметил Кочкарев в интервью РИА "Новости". Панты очень дорого ценят в фармацевтике, они приносят огромную прибыль браконьерам.

Дикий северный олень - мигрирующий вид, он может перемещаться по тундре на расстояние до 4,5 тыс. км. Поэтому даже значительные заповедные территории не могут предохранить оленей от варварской охоты.

В СССР существовал специальный отряд, который контролировал отстрел северных оленей. Охотники обязались не выбивать крупных самцов и самок и отстреливать оленей пропорционально половозрастной структуре стада. "На следующий год мы получали пополнение молодняка", - уточнил ученый.

Стада дикого оленя являются частью природной системы тундры. Если травоядные животные исчезнут, то тундра зарастет, изменится состав растений и дальше по цепочке. Зарастание тундры может привести к распространению лесных пожаров, заключил Кочкарев.

Исчезновение северных оленей несет экономические и социальные риски. "Развитие нефтегазового сектора также угрожает существованию животных. Трубопроводы, дороги, линии электропередач, стремительно строящиеся в тундре, мешают сезонным миграциям и могут привести к полному исчезновению вида в некоторых регионах... У ненцев, чукчей, саамов и других народностей весь уклад - еда, одежда, быт, культура - напрямую связаны с северными оленями. Без них они просто не смогут существовать", - отмечает Всемирный фонд дикой природы.

"Численность коренных народов Севера в динамике коррелирует с численностью оленей. Оленеводство основано на кочевой семье, и только оно одно способно сохранить этнокультурное разнообразие. Живя в поселках, сохранить этнокультурные стереотипы и язык невозможно", - заявил профессор СПбГУ Константин Клоков.

Учет северных оленей не проводили за последние пять лет, поэтому точных сведений о состоянии и численности популяции нет. "Сейчас мы провели учет, данные предварительные. И я думаю, что когда мы обработаем информацию, то цифру по численности будем уменьшать. Мы, конечно, будет ситуацию будировать, но реально какие-то меры будут приняты через полтора-два года", - подчеркнул Кочкарев.