Раньше я вел тренинги для своих менеджеров по продажам. У них была нелегкая задача - прийти в новый магазин и договориться о начале сотрудничества. И им рассказывал о простом приеме, который помогает с первых слов установить хороший контакт с человеком.
Договориться с незнакомым человеком и получить от него то, что ты хочешь - эта задача постоянно встает перед каждым человеком.
Секрет в том, что большинство важных решений люди принимают эмоционально, а потом просто ищут рациональные мотивы, чтобы оправдать для свой выбор. Проще говоря,
Если человек мне понравился, я говорю ему "да", не понравился -говорю "нет", независимо от того, что человек просит.
Поэтому, если хотите чтобы человек сделал вам шаг навстречу, важно не только, что вы предлагаете... Еще важнее - понравитесь вы ему или нет?
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
На то, чтобы понравиться незнакомому человеку, направлен мой прием. В ходе тренинга я спрашиваю обучаемых:
-Вот ты приходишь в магазин, подходишь к продавцу или товароведу. Куда ты смотришь перед тем, как начать разговор?
Чаще всего отвечают:
-Конечно, в глаза.
-Ответ неправильный! Перед тем как начать разговор, ты должен посмотреть на левую грудь.
Студенты в ответ смеются, думая, что я шучу:
- Почему на грудь?
- Потому что на груди расположен бэйджик с именем сотрудника. У правшей обычно на левой груди. А имя человека - это самый сладкий для него звук с самого детства. Поэтому обращаясь человеку,
ты должен знать его имя, чтобы обратиться к нему по имени, а лучше по имени-отчеству.
И тогда вам гарантировано особое внимание, особое отношение.
Еще одна причина: люди часто переключают все внимание на того человека, который обращается к ним по имени-отчеству, забывая на время всех остальных.
С одной стороны, персональное обращение лестно, с другой - по имени обычно обращаются друзья и родственники. Это ближний круг общения и тем самым вы сразу "сокращаете дистанцию", становясь ближе к человеку.
Пример:
-Марья Петровна, добрый день! Меня зовут Сергей Кузнецов. У меня к вам вопрос. Есть у вас пара минут?..
Если вы начинаете разговор таким образом: имя собеседника, приветствие, представление, а потом попросить для себя пару минут, тогда человек переключается полностью на вас и диалог получается конструктивным.
Но большинство людей действуют по-другому:
-Здрасте, можно мне это...
-Здрасьте? Заборы красьте! - контакта нет и результата нет.
Что делать, если нет бэйджа? Просто спросите, как зовут человека!
Я так всегда делаю. Когда вы узнаете имя человека, вы всегда получаете больше внимания и более высокое качество обслуживания. Это касается сотрудников ГИБДД и госслужащих разного ранга.
Вывод:
Обращаясь к сотруднице или сотруднику любой организации, сначала смотрите на грудь и запоминайте его имя. И потом в ходе беседы обращайтесь к нему по имени через каждые 3-4 предложения.
И наступит у вас гармония, и желания ваши исполнятся.
Имя - самый простой способ. Другие простые, но мощные приемы, чтобы расположить к себе малознакомого человека читайте в следующих статьях.
Читайте следующую статью "Почему муж с женой не понимают друг друга и как это исправить". Поставьте палец вверх 👍 и подпишитесь на мой канал Психология нормальных людей, чтобы видеть полезные статьи по эффективному общению.
Удобная навигация по всем статьям со ссылками в Содержании.