Найти тему
Люди и отношения

Правило Левой Груди: как расположить к себе человека с первого слова

Оглавление
Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Раньше я вел тренинги для своих менеджеров по продажам. У них была нелегкая задача - прийти в новый магазин и договориться о начале сотрудничества. И им рассказывал о простом приеме, который помогает с первых слов установить хороший контакт с человеком.

Договориться с незнакомым человеком и получить от него то, что ты хочешь - эта задача постоянно встает перед каждым человеком.

Секрет в том, что большинство важных решений люди принимают эмоционально, а потом просто ищут рациональные мотивы, чтобы оправдать для свой выбор. Проще говоря,

Если человек мне понравился, я говорю ему "да", не понравился -говорю "нет", независимо от того, что человек просит.

Поэтому, если хотите чтобы человек сделал вам шаг навстречу, важно не только, что вы предлагаете... Еще важнее - понравитесь вы ему или нет?

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

На то, чтобы понравиться незнакомому человеку, направлен мой прием. В ходе тренинга я спрашиваю обучаемых:
-Вот ты приходишь в магазин, подходишь к продавцу или товароведу. Куда ты смотришь перед тем, как начать разговор?
Чаще всего отвечают:
-Конечно, в глаза.
-Ответ неправильный! Перед тем как начать разговор, ты должен посмотреть на левую грудь.
Студенты в ответ смеются, думая, что я шучу:
- Почему на грудь?
- Потому что на груди расположен бэйджик с именем сотрудника. У правшей обычно на левой груди. А имя человека - это самый сладкий для него звук с самого детства. Поэтому обращаясь человеку,

ты должен знать его имя, чтобы обратиться к нему по имени, а лучше по имени-отчеству.

И тогда вам гарантировано особое внимание, особое отношение.

Рисунок из рекламной компании продуктовых магазиновсети Плакат  КиБ
Рисунок из рекламной компании продуктовых магазиновсети Плакат КиБ

Еще одна причина: люди часто переключают все внимание на того человека, который обращается к ним по имени-отчеству, забывая на время всех остальных.

С одной стороны, персональное обращение лестно, с другой - по имени обычно обращаются друзья и родственники. Это ближний круг общения и тем самым вы сразу "сокращаете дистанцию", становясь ближе к человеку.

Пример:

-Марья Петровна, добрый день! Меня зовут Сергей Кузнецов. У меня к вам вопрос. Есть у вас пара минут?..

Если вы начинаете разговор таким образом: имя собеседника, приветствие, представление, а потом попросить для себя пару минут, тогда человек переключается полностью на вас и диалог получается конструктивным.

Но большинство людей действуют по-другому:

-Здрасте, можно мне это...

-Здрасьте? Заборы красьте! - контакта нет и результата нет.

Что делать, если нет бэйджа? Просто спросите, как зовут человека!

Я так всегда делаю. Когда вы узнаете имя человека, вы всегда получаете больше внимания и более высокое качество обслуживания. Это касается сотрудников ГИБДД и госслужащих разного ранга.

Вывод:

Обращаясь к сотруднице или сотруднику любой организации, сначала смотрите на грудь и запоминайте его имя. И потом в ходе беседы обращайтесь к нему по имени через каждые 3-4 предложения.

И наступит у вас гармония, и желания ваши исполнятся.

Имя - самый простой способ. Другие простые, но мощные приемы, чтобы расположить к себе малознакомого человека читайте в следующих статьях.

Читайте следующую статью "Почему муж с женой не понимают друг друга и как это исправить". Поставьте палец вверх 👍 и подпишитесь на мой канал Психология нормальных людей, чтобы видеть полезные статьи по эффективному общению.
Удобная навигация по всем статьям со ссылками в
Содержании.