Кошка
На самом деле в сценарии не было никакой кошки, но когда Дон Корлеоне принимает у себя гробовщика Бонасеру, который просит его отомстить малолетним подонкам, изнасиловавших его дочь, к нему на руки неожиданно запрыгивает кошка. Позже режиссёр рассказал, что это была обычная уличная кошка, которая прониклась особой любовью к Марлону Брандо. "Я видел как эта кошка бегает по съемочной площадке, мы как-то не обращали на нее внимания. И тут меня посещает интересная мысль - задействовать ее в кадре. Я беру ее и молча кладу Марлону на колени. Он не сопротивлялся, потому как очень любил животных и детей. Вот таким образом и появилась эта кошка. Но и она подкинула нам проблем. Дело в том, что когда Брандо ее гладил, она очень громко мурлыкала. Так громко, что монолог Дона пришлось потом полностью переозвучивать." - рассказал Коппола в одном из интервью. Начало фильма
Начало фильма
Фильм начинается с зум-аута от лица Бонасеры, что для тех времён было удивительным мастерством. Камеры ещё не были оснащены автоматическими объективами, и всё делалось в ручную Каппола настоял на том, чтобы длительность этого зум-аутра была ровно 2 минуты 20 секунд.
Концовка
Первая часть трилогии заканчивается тем, что жена Майкла Кейт понимает, что её муж настоящий убийца. Но у этого фильма была и альтернативная концовка, где Кей, помолившись, ставит свечку "за упокой души моего мужа - Майкла Корлеоне". Однако Коппола решил, что Дайан Китон должна одним только лицом показать эмоции жены.
Лошадиная голова
Сцена с лошадиной головой является самой легендарной чуть ли не во всё кинематографе. Для снятия этой сцены была использована настоящая голова лошади, которую прислали на съёмки с местной бойни. "Зеленые" активисты негодовали.
Вито Корлеоне
Источник: avatars.mds.yandex.net Сложно представить себе фильм без Марлона Брандо, тем не менее сначала на роль Вито Карлеоне пробовались такие актёры, как Ричард Конте, Энтон Куин, Раф Валлоне и даже Берт Ланкастер. Однако Коппола знал сразу, что на эту роль примет только Марлона Брандо.