Я всегда завидовал людям у которых есть слух, да ещё и голос. Ну а мне, как говорят в народе слон на ухо наступил, хотя мне нравились песни, да и я иногда распевал, а после третьего стакана мне даже казалось, что я пою как Лещенко...но почему-то это только мне казалось. Правда один раз мне здорово повезло. В отпуске, когда я прослужил год в Афганистане, в одной компании, я заметил за шкафом гитару без двух струн. В детстве у друга Борьки Семёнова была балалайка, так он научил меня нескольким аккордам...Я взял гитару, благо, что никто на ней играть не умел и спел песню Александра Розенбаума монолог лётчика "Чёрного тюльпана". Меня дружно попросили спеть ещё афганские песни. Меня! Впервые в жизни!
А через много лет я понял, что не вокальные данные заинтересовали слушателей, а слова песен. Когда Александр Яковлевич прибыл в Афганистан, то за одну ночь написал песню, которая стала популярной...
Монолог пилота "Чёрного тюльпана" - текст песни
В Афганистане
В "чёрном тюльпане",
С водкой в стакане
мы молча плывём над землёй.
Скорбная птица
Через границу,
К русским зарницам
несёт ребятишек домой.
В "чёрном тюльпане"
Те, кто с заданий
Едут на Родину милую
в землю залечь,
В отпуск бессрочный,
Рваные в клочья...
Им никогда, никогда
не обнять тёплых плеч.
Когда в оазисы Джелалабада,
Свалившись на крыло, "тюльпан" наш падал,
Мы проклинали все свою работу:
Опять "бача" подвёл потерей роту.
В Шинданде, Кандагаре и Баграме
Опять на душу класть тяжёлый камень,
Опять нести на Родину героев,
Которым в двадцать лет могилы роют,
Которым в двадцать лет могилы роют.
Но надо добраться,
Надо собраться.
Если сломаться,
то можно нарваться и тут.
Горы стреляют.
"Стингер" взлетает,
Если нарваться,
то парни второй раз умрут.
И мы идём совсем не так, как дома,
Где нет войны и всё давно знакомо,
Где трупы видят раз в году пилоты,
Где с облаков не валят вертолёты.
И мы идём, от гнева стиснув зубы,
Сухие водкой смачивая губы.
Идут из Пакистана караваны,
И значит, есть работа для "тюльпана",
И значит, есть работа для "тюльпана".
Младший брат Александра Розенбаума, так в шутку называл себя командир миномётного взвода Валерий Зубарев с которым мы вместе служили в полку на Дальнем Востоке. И вот случилось так, что нас в одно время направили для дальнейшего прохождения службы в Афганистан.
Я добросовестно сдал должность и сразу же убыл в Ташкент на персылку. Пройдя двухнедельные сборы в сапёрном полку, прибыл в 12 гвардейский мотострелковый полк в Герате. И через месяц я шёл по лагерному городку, как увидел знакомую фигуру! Я даже не поверил вначале своим глазам...
-Валерка!-это ты!!!
-Санька, -привет!
Мы обнимались, хлопали друг друга по плечам, взахлёб рассказывая последние новости...
-Слушай Валера, -задал я вопрос. А почему ты так поздно прибыл в Афган.
-Глупый вопрос, -усмехнулся Валерка, но тебя я отстегну ответ. Заехал на родину в свою любимую Одессу и трошки отдохнул.
-А тебе ничего не было за опоздание?
-Второй глупый вопрос. А что нам сделают страшнее, чем мы тут...
Тогда я не знал, что Валерка совместно с нашим полковым поэтом капитаном Зыковым выпустят несколько альбомов с афганскими песнями.
-Слушай Валера, -задал я
Два года назад я из Башкирии, где сейчас живу, поехал на свой родной Дальний Восток повидаться с родственниками. В Биробиджане на перроне состоялась наша встреча с Валеркой.
Второй сюрприз, который меня ожидал в полку -это встреча со своим старшиной, когда я командовал технической ротой на командном пункте ПВО Дальневосточного округа.
Прапорщик Черезов мне также обрадовался, а так как он был старшиной роты в 3 батальоне, который постоянно находился на боевых, то я при каждой возможности нырял к нему на кухню...