" Приходите на 2-часовой вебинар и сразу выучите весь английский!", " учите английский во сне" , "английский за рулём", " английский в ванне" и ещё миллион авторских методик. Скажу прямо, когда обещают "легко и быстро" - не тратьте своё время, проходите мимо, ищите подход серьезнее. Что же делать? Куда пойти, куда податься, если хотите освоить английский язык? Давайте разбираться!
Если оооочень сильно все упростить, то можно выделить два подхода к изучению языка: традиционный и коммуникативный. Все авторские программы - это смесь этих двух методик.
Традиционная методика должна быть вам знакома со школы:
- прочитайте текст и переведите.
- запишите в тетрадь-словарик новые слова с транскрипцией, на следующем занятии диктант!
- в учебнике сплошной текст без единой картинки и бесконечные грамматические упражнения.
Что такое коммуникативная методика:
- Это занятия, на которых (это самое важное!) ученики говорят больше, чем преподаватель. Задача учителя - создать такие условия, при которых ученики заходят использовать язык для коммуникации. Я обычно так оцениваю хорошо ли прошло занятие: если у меня горло пересохло, значит не очень хорошо((( значит я слишком много говорила... А студенты, в свою очень, молчали! :(
- Безусловно, грамматические упражнения и отработка лексики в коммуникативном методе присутствуют. Но! Они изучаются для чего-то. Существует понятие "выход на говорение/письмо". То есть, к примеру, изучили вы лексику по теме "Еда", потом эти слова нужно где-то использовать: оставьте меню ресторана, а потом с партнером обыграйте ситуацию "посетитель-официант"
- Используется большое количества визуального материала (картинки, видео), настольные игры, творческие работы. Всё это нужно чтобы задействовать все каналы восприятия, порадовать и кинестетиков, и визуалов, и аудиалов. Сделать занятия ярче и, следовательно, более запоминающимся.
Это все очень кратко, но, надеюсь понятно. На эту тему можно ещё долго рассуждать. Если вы хотите ближе узнать своего преподавателя, спросите, что он(а) думает по поводу традиционного и коммуникативного методов?)
Как занимаетесь (или занимались раньше) вы? Что вам нравится/не нравится на занятиях? Какие методы кажутся наиболее эффективными, а какие бессмысленными?