- Маргольд, ты видел, как Стронгхельду руку с щитом отрубили, он даже не сразу понял, что произошло, как ни в чем не бывало продолжил махать секирой. Я даже от боя отвлекся на это посмотреть, правда не долго у него это получалось, потерял голову там же на месте. Да я и сам чуть удар не пропустил, слава богу вовремя увернулся, поскользнулся упал, ну все думаю, тут мне и крышка. Сам уж не знаю, как выжил, не помня себя, вскочил и со всего маху опустил меч на голову врага…
Голос Сигиберта, мощный и раскатистый, громыхал на всю округу, отражаясь от близлежащих скал и многократно повторялся эхом. Мы отдыхали после многочасового изнурительного боя в этой небольшой долине. Ряды наши сильно поредели, да что там поредели, почти никого в живых не осталось. На фоне темного неба у небольшого костра собрались семеро воинов. Звуки боя давно затихли, а мы не найдя уже целей для своих мечей по всему полю, собрались на этой маленькой полянке, пытаясь хоть как-то отдохнуть и прийти в себя. Но расслабляться было рано, в любой момент, на нас могли напасть недобитые враги или еще кто. Мы уже давно все продышались и успокоились.
Маргольд не торопясь пытался состряпать самый простой ужин для нашей компании из мертвой собаки, которую он притащил из темноты. Я был жутко голоден и не собирался выяснять насколько собака свежа и пригодна для пищи. Если нужно я сгрызу близлежащие скалы.
- Эй, парни… я смотрю ваши доспехи пообносились, не хотите ли прогуляться завтра по полю боя и подобрать себе, что-нибудь поновее. Мы вся-таки заслужили, хоть какую-то награду за такое рубилово. Эй...Теодор...хватит молиться, поздно уже...эх, столько прекрасных бойцов потеряли...Берингер, Эберхилд, Осборн, Турульф...эх...Теодор, кончай говорю, иди поешь...тут собаку принесли
Теодор продолжал бубнить свои молитвы. Мы все были верующие, но тут, после того, как пролилось столько крови и погибло несчетное количество воинов… Было не до веры. Я невольно перекрестился. Тем не менее Теодор нехотя встал и подошел к костру, я сунул ему какую-то кость с куском мяса. Все принялись жадно есть.
Это чувство голода, черт бы его побрал, мне казалось я никогда не насытюсь, есть хотелось постоянно.
Внезапно все насторожились. Слева в темноте раздался еле слышный шорох. Звук чавкания и тяжелого дыхания тут же пропал. Все посмотрели в ту сторону. Я проверил, что рядом со мной лежит мой меч, напрягся, готовый прыгнуть.
Из темноты выплыл неясный силует, прошел чуть ближе к свету и остановился. Это был молодой юноша, лет так 23-25, видно было, что он сильно испуган, широко распахнутыми глазами смотрел на нас из темноты. На нем был цветастый балахон, какие-то бусы и подвязки по рукам, в руках он держал какую-то деревянную палку.
Возникла неловкая тишина. Потом он вдруг вытянул в нашу сторону правую руку и указывая на костер, весь трясясь от страха, сказал:
- Вы….вы…… - Он запинался от страха, - Вы все мертвы!….Мертвы!…..Вы все мертвы!!!
Он начал повторять это снова и снова, повышая тон и вибрации, его голос стал переходить на крик:
- Вы все мертвы!!! Мертвы!!! Вы все…. - Он не договорил, точно брошенная Сигибертом обглоданная кость собаки, угодила ему прямо в лоб. Он отскочил в темноту и пропал.
Вся наша поляна взорвалась неистовым хохотом. Откуда только силы взялись.
- Мертвы….Аххахаха…...мы тут единственные живые, слюнтяй! Еще раз сюда заявишься, то вместо собаки мы тебя на ужин приготовим, я лично выдавлю твои глаза и съем их в качестве лакомства.
Сигиберт неистовствовал. Все тут же повеселели, и с новыми силами принялись за еду.
- Мертвы, нет вы слышали это, откуда только взялся этот юродивый. Который раз уже сюда приходит и все за свое. Мы все умрем….и твердит и твердит….в битве то хоть он участвовал?
Все переглянулись. Он и правда приходил за ночь уже раза три и все бубнил это как заклинание. Совсем, видимо, головой поехал.
- Ох, неспроста все это, - затянул свою песню Теодор, - поверьте мне, прокляты мы, и все эта битва проклята, мы должны были умереть там, в этом поле, а сидим здесь и ждем непонятно чего.
- Понятно чего, Теодор, мы ждем когда рассветет и пойдем посмотрим, что там осталось на поле боя. - сказал я, эта ночь, казалось, длилась вечно. - Тысячи воинов там полегли, и ради чего…
Все задумчиво уставились в пустоту, стояла непроглядная тьма, воздух был плотный и неподвижный. И тишина, полная тишина…
_________________________________________________________________________________________
Я сидел на пеньке и смотрел на догорающий костер, слева от меня заунывно свистел в скалах ветер. Был ранний вечер и у меня не было никаких идей что делать дальше. Мой наставник наверное меня прогонит. Смирившись с этим, я откинулся назад на траву и попытался заснуть.
- Вот так значит мы выполняем поручения! - резкий звонкий голос учителя заставил меня подпрыгнуть прямо с лежачего положения, после чего я тут же с глухим стуком опять распластался на земле.
Он подошел ко мне со стороны Солнца и, вытянувшись в полный рост, с дерзкой полуулыбкой смотрел на меня.
- А ну ка вставай и докладывай, как твои успехи?
Нехотя приподнявшись, пролепетал:
- Я полностью провалился. Я не знаю, что делать. Из меня плохой шаман наставник.
- А что ты делал?
- Ну у меня нет особо идей, они умерли уже много-много лет назад, ни тел, ни каких-либо следов уже не найти, все травой поросло. Найти тела и перезахоронить или сжечь не получится. Я не могу доказать им, что они мертвы. Попытался прийти и сказать им об этом, так они не слушают, прогоняют меня.
- И правильно делают, сидят такие души давно умерших суровых воинов, отказываются осознавать, что давно уже убиты на поле брани и ждут следующую битву. А тут какой-то щегол из лесу вылазит и несет полную околесицу.
- Но учитель, вы сами меня сюда направили, что я должен был делать?
- А как ты хотел? Так и происходит обучение шамана, он должен сам находить выход из необычных ситуаций. Твое счастье, ко мне сегодня князь собственной персоной пожаловал, его крестьяне достали уже, говорят, что коровы сохнут и дохнут, собаки пропадают на этом поле. Ночью по нему пройти нельзя, шум, гам и духи резвятся. А ему это поле позарез нужно. Так что я взял тройную плату и сделаю сейчас все по быстрому. А ты смотри и учись…
- А что вы будете делать? Тоже придете к ним и скажете, что они уже давно умерли и им пора в мир духов? Или что?
- Первой правило шамана: Знай своего противника. - С этими словами учитель достал из под полы большой сверток, развернул его и положил на землю старую, затертую икону с каким-то святым.
- Вы что молиться будете на них? Или что? - недоумевал я.
- Мирослав, эти воины, осколок от армии крестоносцев, конечно же они верующие. А как ты хотел? В стародавние времена, когда христиан еще не было, чтобы прогнать души воинов, отказывающихся признавать свою смерть, с поля боя, приходилось собирать всех шаманов округи, одеваться в духовные латы и прямо там в мире мертвых убивать их в честном бою еще раз, а иногда еще и еще… А ведь там и шаман может умереть и такое довольно часто случалось...а умрешь там, умрешь и здесь...просто не найдешь дороги назад….Вот тогда битвы были, так битвы….а если воин очень сильный попадется, так они до сих пор на полях сражений сидят, тысячелетиями, вот ведь твердолобые бараны...надеюсь наши не такие же… Все давай за дело…смотри внимательно, в нашем деле, главное подача...
Говоря это, он переоделся в шаманский балахон и лишь на мгновение задержал свой взгляд на иконе, словно запоминая облик святого.
Потом мы сели в молчании перед костром и долго так сидели, пока не остались одни лишь тлеющие головешки...и тут все началось…
Учитель начал заунывно петь, издавая низкие заунывные вибрации, перенастройка частоты восприятия мозга на мир мертвых началась….
_________________________________________________________________________________________
Я невольно задумался о прошедшей битве, дело в том, что я не помнил, как она закончилась и как я добрался сюда. Собаку мы доели полностью, после этого задумчиво сели у костра и ушли в свои мысли, Теодор тихо бубнил свои молитвы.
Хотелось уснуть, но никак не получалось, казалось я уже не спал целую вечность, эта проклятая ночь, да когда же она закончится…
Тут вдруг немного посветлело, я попытался оглядеться, но с непривычки, показалось, что тьма только еще больше наступила. Все мои боевые братья словно замерли в своих позах и перестали дышать.
Внезапно, мощная вспышка ослепила меня, я завалился назад и закрыл лицо руками. Вокруг услышал стоны и вскрики…
- Аааааа…… что происходит….
С трудом перевернувшись попытался встать, все еще ослепленный светом и тут я услышал крик:
- Покайтесь братья, пришло наше время! Спасите наши души! Сам Георгий Победоносец! - крик Теодора затмил все вокруг.
С трудом развернувшись, увидел, как мои братья попадали на колени и начали креститься, я же до сих пор не мог понять, куда они смотрят. С трудом сквозь боль, все-таки смог поднять глаза...Это был он, упав тут же на колени, я смотрел на Георгия Победоносца, спускавшегося к нам в ослепительном сиянии золотых врат и ярких ступеней. Он словно был сделан из света и ярким кольцом вокруг его головы светился нимб.
- С превеликим счастьем отдаю тебе душу мою...- Это был конец, сам Георгий Победоносец пришел за нашими душами, мы были спасены!
Тем временем он остановился на своих ступенях и мягко улыбнувшись сказал:
- Вы все мертвы…..братья!
_________________________________________________________________________________________
П.С. Канал vasylco - Экспериментальный формат историй, философских рассказов, фантастики и рекламного сторителлинга.