Наконец завершили еще один этап постройки.
А именно — прорезали окна там где хотели и водрузили солнечную панель на крышу.
Все делалось несистемно и не в один день, а по принципу — есть время, надо что-то прикрутить, попилить. Рассказывать же буду по темам, а не порядку постройки, поэтому не удивляйтесь, что на одних фото окна то есть, то нет, то панель еще не стоит, то уже стоит и тд.
Окна я решил ставить стандартные автомобильные, а не кемперные. Кемперные стеклопакеты может и лучше в плане теплоизоляции, и имеют собственные москитные сетки, и шторки но цена ОТ 200 ЕВРО! (здесь подставьте нужное матерное выражение) за окно перебивает все. Конденсата у меня и сейчас в микрокемпере нет, или почти нет, москитки самодельные стоят копейки, а ездить совсем в морозяку я вроде не собираюсь. В крайнем случае закрою окна утеплителем из пенки. Плюс кемперные пластиковые — царапаются, затираются и по моему мутнеют. По крайней мере стекла старых машин выглядят лучше чем окна старых кемперов.
Итак, я остановился на стандартных окнах и купил 4 окна за цену одного кемперного. Первое окно я прям опасывался пилить, честно признаюсь. И как оказалось не зря.
Сначала зубилом срубил точечную сварку с усилителей и снял их.
Остались правда маленькие дырочки, но их потом закроет уплотнитель. Думал, что буду пилить изнутри. Там можно пилить глядя на второй слой металла. Ну что, начнем! Фигушки! — сказал борт фургона. Вибрация листа металла от лобзика такая, что и пилить не пилит, и пилки ломает. Облом. Попробовали прижимать снаружи весом второго человека — ха, ха сказал лист металла. Второй облом. Ок — пробуем пилить снаружи. Уже лучше. Я сам прижимаю лист лобзиком и его же пилю. Но все равно все трясется — это раз, лобзик гуляет и пропил идет по синусоиде — это два, а главное — не понятно теперь как пилить. Где делать линию реза, чтобы совпадало со вторым слоем металла? Опять облом. Мысль идет дальше — надо насверлить изнутри отверстий и по ним ориентироваться. Еще через пол часа жужжания дрелью понимаю, что это не вариант в плане производительности. Я так окна до морозов не поставлю. Облом, грусть, тоска, фрустрация. Заклеиваю запил и дырки скотчем — едем домой. Обдумываю вариант отдать кому нибудь денег за эту работу. Но внутренний еврей побеждает. Нахожу насадку на дрель для резки металла. Берет до 2 мм. Мне подходит. Покупаем.
Оказалось, что она режет металл как масло. Работать стало одно удовольствие. Сверлишь отверстие в борту, вставляешь насадку, и просто ведешь ею по краю двойного листа борта. Вуаля — 10 минут, вырез готов.
Ну первое конечно еще кривоватенько вышло — пришлось ровнять. Потом уже руку набил. Далее просто — сглаживаю край напильником, обезжириваю, крашу спил чтобы не ржавел потом. Между двумя слоями борта жирненько наливаю кузовной герметик и одеваю уплотнитель который сжимает этот бутерброд.
Получается по моему неплохо.
Одно окно купил б/у, из-за негуманности цены на новое открывающеющееся Опелевское окно. Пришлось срезать с него старый герметик.
Далее грунтую борт и стекло праймером который идет в комплекте с оконным клеем.
Наносим клей и хлоп! окно на место. Пока один держит, второй наклеивает скотч для временной фиксации.
Средние окна еще стягивал лентой, прилепив присоски. Ну это так, для пущего спокойствия, делать этого не обязательно.
Клей сохнет три часа. Потом можно ехать. Скотч я убирал на следующий день. Остальные окна по образцу уже пошли легче. Делал в итоге это три дня, часа по три каждый день.
Переходим к солнечной панели.
Панель 160 Вт. Размер 124х108 см. 124 см как раз по ширине крыши идеально совпадает. Никуда не выступает.
При обследовании крыши выяснилось, что она не плоская. Середина выше на 5 см. Неожиданно. Расстояния между ребрами на крыше примерно 15 см. Решил, что кемперные крепления нам не подойдут, они ниже изгиба крыши, но шире расстояния между ребрами, да еще и попадают на них. Их неизбежно придется подпиливать и что-то колхозить. Кроме того они клеятся к крыше на герметик, а у меня, как вы помните, есть маленькая фобия улетающих на автобане панелей. Оставалось ставить панель на релинги. Но продольных релингов для высокой крыши я не нашел. А если ставить просто поперечины, то придется городить очень высокий огород. Потому что панель, конечно же, длиннее чем одно расстояние между поперечинами, но короче чем два. Пришлось бы ставить сначала поперечины, потом на них продольные трубы, а на них уже панель. Выглядит трешово. Да и цена опять же. Решил делать сам и минимальной высоты. Раз уж все равно колходить, то по полной. Купил квадратный алюминиевый профиль 25х25. Напилил проставочек на крепления багажника.
На них уже продольные трубы из того же профиля.
Облагородил заглушками, вроде бы нормально смотрится.
На места крепления наклеил прокладочки из пористого двустороннего скотча, чтобы металл краску не стирал.
На шайбы тоже.
К панели прикрутил поперечины. Поперечины к релингам. Все на болтах м6. Еще и дал на все по котрогайке. Фобия поутихла.
Ввод проводив через крышу еще не делал. Во первых пока нет провода, а во вторых не могу все никак решить куда пихать аккумулятор и энергосистему. Аккумулятор 100 Ач под сидушку не влазит как я хотел изначально ((. Раздумываю теперь куда это все ставить, так чтобы длина проводов поменьше была. Это важно для 12 вольтовой системы. Я когда камеру заднего вида ставил, случайно выяснил, что в штатной проводке до задних стопов у меня теряется ровно 1 Вольт. Такие дела. Если как то мысли есть по поводу электрики в фургоне — делитесь, пожалуйста. За сим пока все, оставайтесь с нами. У нас на очереди утепление.