Найти тему
Books & Cinema

Почему «12 разгневанных мужчин» Люмета лучше, чем «12» Михалкова. Пять доводов

Оглавление

В 2007 году российскому зрителю был представлен ремейк американской драмы «12 разгневанных мужчин». Конечно, Михалков адаптировал фильм под наши реалии, но ему не все удалось. Разбираем, чем версия Сидни Люмета лучше отечественной пересъемки.

Напомним, по сюжету двенадцать присяжных должны подтвердить или опровергнуть вину подсудимого.

Итак, почему же американская версия лучше:

Довод первый

Люмет подчеркивает, что следствие совершило ошибку, так как безразлично к судьбе обвиняемого (подсудимый — парень из трущоб). Поэтому все выводы не имеют полноценной доказательной базы и фактически притянуты за уши. Михалков же показывает, что понятия «правосудие», по сути, не существует, так как государство погрязло в коррупционном болоте. А еще обратите внимание на уровень цинизма и бездуховности обычных граждан в картине Никитысергеича.

Довод второй

В американском варианте зритель наслаждается выразительными образами героев и диалогами. В отечественной версии персонажи стереотипны. Есть еще один нюанс в фильме Михалкова, который огорчает: не самый лучший вариант строить картину на напряженных отношениях между разными национальностями.

Довод третий

Российский фильм слишком уж затянут, почти в два раза длиннее оригинальной версии (153 минуты у Михалкова и 96 минут у Люмета). Ну не стоило Никите Сергеевичу так все разжевывать и вводить ненужные детали (лифчик, шприц, клизма и тому подобные). Во-первых, зрителю хочется самостоятельно разобраться в происходящем: выдвинуть свою версию и сравнить с финалом. Во-вторых, для чего эти лирические отступления, какую смысловую нагрузку они несут?

Еще один вопрос от зрителя — для чего в ленте «12» такое нагромождение жанров: драма, детектив, триллер и даже, простигоспаде, комедия. Это зачем? Чтобы охватить побольше целевой аудитории?

Больше — не значит лучше, иногда это всего лишь больше.

Довод четвертый

В фильме Никиты Сергеевича улавливается менторский тон. Сразу хочется встать и выйти из класса. У Люмета все благородно и без пафоса.

Довод пятый

Обидно за отечественный кинематограф, когда талантливые люди, взяв за основу иностранный фильм, не только не приносят в российскую версию ничего нового, но еще и умудряются испортить оригинал.

Новый фильм «Мастер и Маргарита» шокировал зрителей

Зачем нам всем нужно посмотреть фильм «Баллада о солдате»

Новый исторический фильм от создателя картины «Битва за Севастополь»