Найти тему

Сторителлинг в бизнесе. Как влиять на своих сотрудников?

В последнее время все чаще и чаше рассказываю про одну интересную историю, которая заставляет по-другому посмотреть на применения навыка "рассказывание историй" в бизнес сфере.

Итак, представьте себе: директор компании приходит на планерку, демонстративно неся картину в руке.

"Кому принадлежит эта картина?", - спрашивает загадочно директор.

"Ван Гогу! Звездная ночь", - восклицают сотрудники.

Директор блаженно улыбаясь , продолжает: "Отлично! И вы, конечно же, знаете тот факт, что за всю жизнь Ван Гог не продал ни одной своей картины.

Но! Все это время с ним был его родной брат, который всегда его поддерживал. Он любил Ван Гога и с огромным терпениям относился к его странностям и творческим переживаниям.

И вот, когда Ван Гог умер и его признали как художника, картины начали распродаваться с бешеным ажиотажем. И вы же понимаете, кому досталась вся прибыль?"

"Брату?".

"Именно так. Каждый будет вознагражден за его труды и терпения", - и многозначительно окинув всех взглядом, директор повесил картину в центре офиса.

P.S.

Что произошло далее? 

 увольнения сотрудников сократились вдвое!

Просто каждый раз, когда сотрудник был взбешен работой и хотел уже собрать вещи, взгляд невольно падал на огромную картину Ван Гога в центре комнаты.

Сотрудник вспоминал слова: потерпи немного и будет тебе богатство. Успокаивался и оставался.

Картина как некий ментальный якорь и история сама по себе в тандеме дали удивительный эффект.

Так что, используя истории и в бизнесе, и в жизни, можно оказывать потрясающее влияние на свою аудиторию. 

Было полезно? Ставь палец вверх

Еще больше полезных фишек для бизнеса ты найдешь здесь

или @galya_orator

-2