«Академи́ческая» — станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской линии. Расположена в Академическом районе (ЮЗАО ). Названа по существовавшим ранее Академическим проездам (ныне все переименованы). Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская » — «Новые Черёмушки». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. В перспективе будет связана пересадкой с одноимённой станцией на Коммунарской линии .
«Академическая»
История
Станция открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Марксистская » — «Новые Черёмушки », после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 65 станций. В проекте находилась под названием «Черёмушки».
Архитектура и оформление
«Академическая» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 8,5 метра) с тремя пролётами. Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Петуховой, Ю. А. Колесниковой и А. Ф. Фокиной. На станции два ряда по 38 квадратных железобетонных колонн, облицованных светлым мрамором; путевые стены были отделаны керамической плиткой белого, голубого и чёрного (снизу) цветов; пол выложен серым гранитом. Художественное оформление станции сведено к минимуму; «Академическая» — одна из первых московских станций мелкого заложения с отсутствием декора, получивших народное прозвище «сороконожек».
Керамическая плитка со стен постоянно осыпалась, и с конца февраля 2002 года по начало 2003 года была постепенно заменена алюминиевым компазитными панелями с сохранением прежней цветовой схемы. Всего за время существования станция претерпела три реконструкции. В 1979 году были переоблицованы и переоборудованы для удобства инвалидов все спуски к выходам (в том числе исчезли штоки с коробочками «М» и вертикальным написанием, вместо них было установлено по столбу с диодовой буквой). В 1996 году в восточном торце были заменены два эскалатора типа ЛП-6 более коротким единственным типа ЭТ-5М, в результате этого появились ступеньки. В 2005 году на станции были установлены информационные щиты.
Расположение и вестибюли
Расположена между станциями «Ленинский проспект » и «Профсоюзная ». Через тоннель, ведущий к станции «Профсоюзная», при отсутствии в нём поезда и освещения виден свет от неё.
Наземные вестибюли отсутствуют, выход в город производится по подземным переходам на площадь Хо Ши Мина к пересечению улиц Дмитрия Ульянова , Профсоюзная и проспекта 60-летия . На южном выходе есть эскалатор . Летом 2018 года над всеми лестницами построены навесы из металлоконструкций.